|
От
|
Иван
|
|
К
|
Есаул
|
|
Дата
|
28.04.2000 14:56:25
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Размышления о современном национально-патриотическом движении
Хотелось бы тоже поделиться своими наблюдениями за современными национал-патриотами и попытаться ответить частично на поставленные полк.Рюминым вопросы. Мне пришлось несколько лет проработать в орг.отделе одного из множества русских патриотических движений. Движение на моих глазах претерпевало сильные изменения. В начале 90-х был энтузиазм, желание наконец-то стряхнуть с себя ярмо нерусской власти и идеологии, вырваться на свой, русский путь. Но где он, этот путь, каждый понимал по-своему. Кто видел его в "исправленном" социализме, кто в возвращении в языческую, дохристианскую Русь, о которой никто толком не знал, а потому в ход шли новоизобретенные или заимствованные у других народов неоязыческие теории, кто в восстановлении православной монархии. Было очень много "засланцев", "ищущих себя в" и просто пациентов Кащенки. К концу 90-х коммунисты ушли к Зюганову или Бабурину, язычники насоздавали своих партий и фронтов, ряды нашего движения поредели. Но в нем остались в основном патриоты православные, монархисты, единомышленники. Но чем дальше шло время, тем более вялым было развитие движения. На моих глазах почти в мельчайших подробностях повторялась много раз такая картина. Человек воцерковляется, начинает обращать внимание на свою духовную жизнь, свою семью, и его интерес к политике падает, а потом и совсем пропадает. С другой стороны, в руководстве в основном оказывались люди хоть и активные, "горячие", но абсолютно нецерковные, со сломанной личной жизнью (часто вообще разведенные) Уверен, что то же самое и в других движениях, партиях и пр. наблюдалась и наблюдается. Выводы напрашиваются сами собой. 1) Патриотаическое движение, которое сосредоточило в себе наиболее активную часть русского общества, так и не стало движением, православным по духу, лишь и то не всегда по форме 2) Церковь наша в лице священства, людей верующих, "страха ради иудейска" из боязни прещений со стороны власти или церковного начальства воздерживалась и воздерживается в большинстве своем от взаимодействия с патриотическим движением 3) Патриоты, которые стали по-настоящему людьми церковными, пошли, говоря образно, по легкому пути занялись собой и своими проблемами (что немаловажно, безусловно), забыв и забросив и отвернувшись от своих бывших "соратниках" и "товарищах по борьбе"