От Иван
К Есаул  
Дата 28.04.2000 14:56:25
Рубрики Прочее;

Размышления о современном национально-патриотическом движении

Хотелось бы тоже поделиться своими наблюдениями за современными национал-патриотами и попытаться ответить частично на поставленные полк.Рюминым вопросы.
 
 
Мне пришлось несколько лет проработать в орг.отделе одного из множества русских патриотических движений.  Движение на моих глазах претерпевало сильные изменения.  В начале 90-х был энтузиазм, желание наконец-то стряхнуть с себя ярмо нерусской власти и идеологии, вырваться на свой, русский путь.  Но где он, этот путь, каждый понимал по-своему.  Кто видел его в "исправленном" социализме, кто — в возвращении в языческую, дохристианскую Русь, о которой никто толком не знал, а потому в ход шли новоизобретенные или заимствованные у других народов неоязыческие теории, кто — в восстановлении православной монархии.  Было очень много "засланцев", "ищущих себя в" и просто пациентов Кащенки.
 
 
К концу 90-х коммунисты ушли к Зюганову или Бабурину, язычники насоздавали своих партий и фронтов, ряды нашего движения поредели.  Но в нем остались в основном патриоты православные, монархисты, единомышленники.  Но чем дальше шло время, тем более вялым было развитие движения.  На моих глазах почти в мельчайших подробностях повторялась много раз такая картина.  Человек воцерковляется, начинает обращать внимание на свою духовную жизнь, свою семью, и его интерес к политике падает, а потом и совсем пропадает.  С другой стороны, в руководстве в основном оказывались люди хоть и активные, "горячие", но абсолютно нецерковные, со сломанной личной жизнью (часто — вообще разведенные)
 
 
Уверен, что то же самое и в других движениях, партиях и пр. наблюдалась и наблюдается.  Выводы напрашиваются сами собой.
 
 
1) Патриотаическое движение, которое сосредоточило в себе наиболее активную часть русского общества, так и не стало движением, православным по духу, лишь — и то не всегда — по форме
 
2) Церковь наша в лице священства, людей верующих, "страха ради иудейска" — из боязни прещений со стороны власти или церковного начальства — воздерживалась и воздерживается в большинстве своем от взаимодействия с патриотическим движением
 
3) Патриоты, которые стали по-настоящему людьми церковными, пошли, говоря образно, по легкому пути — занялись собой и своими проблемами (что немаловажно, безусловно), забыв и забросив и отвернувшись от своих бывших "соратниках" и "товарищах по борьбе"