От полковник Рюмин
К All
Дата 03.05.2000 02:48:00
Рубрики Прочее;

Торжество олигархии

Для православных, которые, подобно Эдуарду Володину, хотят видеть во всенародноизбранном “русского православного человека”, хочу привести здесь  интервью Б.Березовского журналу "Штерн", почти без комментариев.
 
 
То, что Борис Абрамович — человек исключительного ума и волевых качеств, не должно вызывать сомнений. Об этом свидетельствует его (а не Путина) победа на состоявшихся выборах, думских и президентских. Помещая здесь текст интервью, я хочу лишь обратить внимание на его, недостойное умного человека, ликование.
 
 
В бытность свою великим вождем германской нации один ефрейтор говаривал, что евреи очень сильны, но у них есть один недостаток — они слишком рано радуются. Я уточню фюрера: евреи, когда начинают ликовать, сильно глупеют.
 
 
>“Штерн” Почему русские выбрали президентом человека, которого год назад никто не знал?
 
>Б.А.Б. Ельцин назвал Путина своим наследником. В России считаются всегда только с тем, кто у власти. Царя можно любить или ненавидеть, но кандидат, которого назвал царь, непременно почитается. Неважно, что люди не любят Ельцина. Многие имеют психологию рабов.
 
>“Штерн” Ими так легко манипулировать?
 
>Б.А.Б. Многие в России политически запутаны. Что раньше было хорошо, враз стало плохим. Здесь людям нужна поддержка. Это СМИ. Прежде всего колоссальную роль играет ТВ. Мы прожили 70 лет в тоталитарном государстве. Люди верят всему, что читают в газетах или видят по ТВ. В предвыборной борьбе на это обращали внимание все кандидаты. Кроме того, наша страна очень обширна. Возможности политиков для встреч с избирателями очень ограничены.
 
>“Штерн” Выигрывает тот, кто лучше манипулирует?
 
>Б.А.Б. Нет, существует жёсткая конкуренция. Перед парламентскими выборами в декабре 1999-го боролись две группы, каждая имела огромную империю подчинённых ей СМИ. На стороне мэра Москвы Лужкова и экс-премьера Примакова стоял частный канал НТВ. На нашей стороне, на стороне Кремля , стояли ОРТ и РТР. Каждый журналист мог выбрать, на какой стороне быть. Жёсткая политическая борьба отражалась в СМИ. В этом нет ничего особенного.
 
>“Штерн” Неравная борьба. ОРТ, контролируемый вами, является единственным каналом, принимаемым на всей территории страны.
 
>Б.А.Б. Надо было предвидеть. Собственник НТВ Гусинский хотел одновременно и деньги заработать, и политическое влияние приобрести. Поэтому НТВ вещал только на плотно заселённые территории. Я построил ОРТ по другим принципам. Это прежде всего средство политической борьбы. И только после этого-бизнес. ОРТ все сделало правильно.
 
>“Штерн” Вы разгромили оппозицию в большой кампании. Как быть с демократией ?
 
>Б.А.Б. Еще летом никто не сомневался, что президентом станет Примаков. И все же люди его не хотели. Нужно было это почувствовать и помочь обществу поверить в себя. Инструментом достижения этой цели был телеканал ОРТ. Политика-это искусство возможного. Мы были умнее, чем наши противники.
 
> “Штерн” И все перебежали к Путину?
 
>Б.А.Б. Общество нуждалось в новом образе, молодом и энергичном. Путин- это новое поколение.
 
>“Штерн” Вы давно знаете Путина?
 
>Б.А.Б. Почти десять лет. Тогда он был заместителем мэра Петербурга Собчака. Он неоднократно приятно удивлял меня. Когда Собчак проиграл на выборах , новый мэр предложил Путину остаться на своем посту. Но он предпочел остаться верным, даже став безработным. Он три месяца был без работы.
 
“Штерн” Вы друзья?
 
>Б.А.Б. Нет, но есть личные истории, которые нас связывают. В прошлом году тогдашний премьер Примаков пытался посадить меня в тюрьму. Оттуда, где я появлялся, люди бежали. Никто не хотел меня знать. Но Путин пришел на день рождения моей жены, хотя не был приглашен. Он сказал, что пришел, чтобы поддержать меня. Я ответил, что у тебя будут проблемы с Примаковым. Путин рисковал ради меня, хотя ни до того, ни после того он не был гостем на наших семейных праздниках.
 
 
Вот так. Путин — друг жены Бориса Абрамовича.
 
 
>“Штерн” Теперь Путин все же угрожает удалить олигархов от власти.
 
Б.А.Б. Это невозможно. Здесь ничего нельзя поделать. Крупный капитал всегда находится у власти. Так функционирует современное общество. Если он уничтожит одного олигарха, поднимутся новые.
 
>“Штерн” Что вам нравится в политике Путина?
 
>Б.А.Б. Он реформатор и обладает очень сильной волей. Это безусловно важно для усиления России. Но это не значит, что мы будем иметь диктатуру. Нам нужно сильное и последовательное правительство. Кроме того, Путин не так властолюбив. Все прежние премьеры хотели стать президентами. >Предшественник Путина Степашин даже плакал, когда был отставлен. Путин- единственный, кто не стремился к власти.
 
 
Ответ неплохой, поскольку только неглупые люди увидят нестыковку — как мог Путин оказаться во власти, если он ни бельмеса не соображает в госделах, не имеет ни малейшего, даже депутатского, опыта в них и, к тому же, не готовился к власти, так как он к ней “не стремился”? Опять хвастовство. Уж слишком сильно выставляет Б.А.Б. Путина шестеркой, а это даже для него опасно.
 
 
>“Штерн” Путин- демократ?
 
>Б.А.Б. Путин- наследник демократической власти в России. Поэтому он демократ. Задача Ельцина была в том, чтобы разрушить старую систему. Путин должен показать, что новая система может быть эффективной.
 
>“Штерн” Он создаст ее?
 
>Б.А.Б. Путин- очень прагматичный и очень самостоятельный политик. Но он еще не обладает масштабом Ельцина. Он инициатор, а Ельцин был монолитной скалой.
 
 
Объявил Ельцина разрушителем и тут же объявил Путина стремящимся к “масштабам Ельцина”. “Порадовал”, нечего сказать.
 
 
>“Штерн” Свою экономическую программу он ни с кем не обсуждал?
 
>Б.А.Б. Он политик. И вполне нормально, что перед выборами он не сказал ничего конкретного, что он хочет сделать.
 
> “Штерн” У него есть стратегия ?
 
>Б.А.Б. Я не знаю. Это мы скоро узнаем, самое позднее- через полгода. Стратегия не обязательно должна развиваться самим президентом. Для него сейчас важно создать сильную команду.
 
 
Интересное слово -“стратегия”? Ведь кто определяет стратегию, тот и руководит Россией. Опять Путина шестеркой сделал: он-то шестерка, но болтать об этом зачем? Ох, Борис, ты доболтаешься!
 
 
>“Штерн” Он выбирает бывших коллег из спецслужб?
 
>Б.А.Б. Это естественно, что он выбирает известных ему людей, коль скоро хочет быстро создать команду. Американский президент приглашает к себе тех, кого знает: друзей детства или знакомых, с которыми он изучал право. Наш президент работал в КГБ. Большинство его сотрудников все же там никогда не работали.
 
>“Штерн” Многие полагают, что чеченская война была для Путина имиджевой акцией.
 
>Б.А.Б. Нет. Война была неизбежна, потому что чеченцы вторглись в Дагестан.
 
“Штерн” Говорят, что вы финансировали это вторжение, чтобы иметь повод для войны.
 
>Б.А.Б. Это чепуха, это плод истерики против меня. Я постоянно поддерживал контакт с чеченским руководством. Уже ранней весной 1999-го они намекнули мне на свои планы. И я их предупредил: это ошибка. Потом я информировал правительство.
 
>“Штерн” Не Москва ли организовала нападение?
 
>Б.А.Б. Это невозможно. Неужели вы верите, что в ФСБ сидят настолько коварные люди
 
К тому же никто бы не взял на себя такую ответственность.
 
>“Штерн” Взрывы домов прошлой осенью и были официальным основанием для войны. Кто стоял за ними? Чеченцы или может быть ФСБ ?
 
>Б.А.Б. Я не знаю. У меня нет фактов. Против версии о причастности ФСБ говорит уже одно то, что я не знаю никого, кто в ФСБ обладал бы интеллектуальным потенциалом для осуществления чего-либо серьезного. ФСБ делает так много ошибок. Они такие неумелые. Я не знаю также, были ли это чеченцы. С какой стати им вредить себе этими терактами?
 
> “Штерн” Как пойдут дела в Чечне?
 
>Б.А.Б. Путин уже совершает свои первые ошибки. Войну нужно закончить. Я об этом ему часто говорил. Уже три месяца назад настало время для переговоров.
 
>“Штерн” Почему три месяца назад?
 
>Б.А.Б. После поражения в первой войне Россия приобрела сильный комплекс неполноценности. Этот комплекс может быть преодолен двумя способами: либо нужно подождать, пока не сменятся два поколения, либо отомстить. Для России взять реванш оказалось лучшим решением, и чеченцы для этого сами дали повод.
 
>В тяжелой переломной ситуации общество не может жить с таким комплексом. Оно должно верить в себя. Три месяца назад в России почувствовали, что мы выигрываем войну. Но военного решения не существует. Если мы будем продолжать воевать, мы проиграем опять и возникнет новый комплекс.
 
>“Штерн” Когда, наконец, будет мир?
 
>Б.А.Б. Скоро. Но проблемы на Кавказе будут всегда. Россия должна с этим примириться.