От полковник Рюмин
К Daria
Дата 06.05.2000 02:10:50
Рубрики Прочее;

Re: sinod to...

> Обращение Архиерейского Синода Русской Зарубежной
 
> Церкви к русскому православному народу
 
 
> 1. Накануне падения коммунистического режима могло казаться, что уже отпадает прежняя причина церковного разделения — богоборческая власть. а прочие проблемы преодолимы в братском диалоге. Мы неоднократно обращались к этой мысли и в посланиях Архиерейских Соборов и самим делом пытались открывать пути к этому общению. При этом выявились большие трудности, а затем — сколько можно об этом судить — активным вмешательством властей в России к началу 1997 года — наши попытки выяснения были сорваны (захват монастыря в Хевроне)
 
>
 
> Трудности обнаружились, в первую очередь, в совершенно различном отношении к существенным для Церкви вопросам, разногласия по которым не преодолены и по сей день:
 
>
 
> 1) вопрос святости Новомучеников и Царя-Мученика, помазанника Божия, убиенных богоборческой властью, с нашей точки зрения — именно они осуществили главную миссию Русской Церкви в ХХ веке;
 
> 2) политика сотрудничества с богоборческими властями, начатая митрополитом Сергием (Страгородским), против "нелояльной" к коммунистическим правителям части Церкви, что способствовало ее уничтожению; с нашей точки зрения — оправдание этой политики есть унижение подвига Новомучеников,
 
> 3) экуменическая активность православных во Всемирном Совете Церквей; с нашей точки зрения она переступает границы, положенные святыми канонами и святоотеческим преданием, посягая на самую истинность Православия,
 
> 4) отношение к посткоммунистическим властям РФ; с нашей точки зрения они ведут нехристианскую политику разложения русского народа и разрушения России. И этот ложный дух никак не компенсируется золочением куполов и восстановлением церковных зданий, в которых восхваляются эти самые власти.
 
>
 
> Попытки "диалога" по этим разногласиям на самых разных уровнях не привели к чаемым результатам. Мы признаем, что в этом была частичная вина и некоторых наших представителей, которым в стремлении к выявлению Истины не хватало понимания сложных российских условий смуты. В бурлящем море последнего десятилетия в России было неимоверно трудным донести до слуха наших российских собратий ту истину о Русской Церкви, которой мы жили — в непрерывной преемственности и без вторжения в нашу церковную жизнь враждебных сил. Мы ошибались в наших откликах на российскую ситуацию и в поиске верных союзников, в чем-то не хватало терпения и любви к оппоненту — порой это могло даже выглядеть высокомерием в глазах русского народа. Но желали мы совсем иного.
 
 
Бог простит, вы нас простите. Именно. Выглядело. Высокомерием.
 
 
Примерно вот так:
 
 
"...Вопреки демагогическим высказываниям нового председателя Московской Патриархии,  мы,  архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, не стремились к созданию своих приходов на территории России.  Однако, мы  не  смеем  не внять воплю верующего народа,  обращающегося к нам с просьбой принять их в законное церковное общение...
 
     Ввиду продолжающегося  рабского  подчинения Московской Патриархии безбожной власти,  попрания канонических и догматических основ Православной Церкви и нежелания покориться Истине и желаниям и чаяниям верующих Российской Церкви,  мы не находим для себя  возможности  признать назначение нового главы Московской патриархии соборным волеизъявлением Русской Церкви.  Он и покорно  "избравшие"  его  иерархи  привыкли  не столько заботиться о распространении и укреплении веры, сколько о послушании уполномоченным атеистических гражданских властей.
 
     Сознавая свою собственную немощь, мы призываем всех, кому дорога судьба нашей Церкви, к очищению себя от всякого греха, лжи и  лукавства, чтобы нам на деле,  а не только лишь на словах начать ходить "во обновлении жития",  помня о том, что дело Божие нельзя делать недостойными  средствами.  В  этом  да поможет нам Господь по молитвам святых новомучеников и всех святых в земле Российской просиявших."
 
 
Митрополит Виталий (и еще семь иерархов). 27.7.1990
 
 
А вот как все это выглядело на практике:
 
 
Указ Архиерейского  Синода  Русской  Православной Церкви Заграницей [о назначении архимандрита Валентина (Русанцова)
 
Экзархом  Архиерейского Синода РПЦ Заграницей
 
на территории СССР] (21.9.1990)
 
 
                      Его Высокопреподобию архимандриту
 
                      Валентину (Русанцову).
 
                                 Указ
 
     Определением Архиерейского  Синода  Русской  Православной  Церкви Заграницей от 21 сентября / 4 октября 1990 года,  Вы назначаетесь Экзархом Архиерейского Синода Русской  Православной  Церкви  Заграницей  на территории  СССР и управляющим делами при Суздальском Епархиальном Управлении,  с правом действовать от имени Архиерейского Синода  в  деле оформления юридического статуса Суздальской Епархии и приходов и духовенства в СССР, желающих войти в молитвенное общение с Русской Православной Церковью Заграницей.
 
     О чем сообщить указом Вашему Высокопреподобию для надлежащего руководства и в чем следует исполнения.
 
                   Председатель Архиерейского Синода
 
                   митрополит Виталий        
 
 
       Заместитель Секретаря  Архиерейского Синода
 
                   епископ    Иларион.
 
 
А вот еще.
 
 
Хиротония архимандрита Валентина (Русанцова)
 
в  епископа  Суздальского (10.2.1991)
 
 
     10 февраля (нового стиля) в г.  Брюсселе состоялась хиротония архимандрита  Валентина  (Русанцова),  настоятеля  Царе-Константиновского прихода Свободной Русской Церкви в г. Суздаль, в епископа Суздальского, викария Преосвященного Лазаря, Архиепископа Тамбовского и Моршанского.
 
     Епископ Валентин с самого начала своего монашеского пути был связан с Катакомбной Церковью и уже тогда был знаком с нашим нынешним Архиепископом Лазарем.  Впоследствии он служил иеромонахом в  Московской патриархии, обслуживая разные приходы на юге России и на Кавказе. Последние 17 лет он был настоятелем единственного прихода в г. Суздале. В 1990 году на Благовещение он вместе со всем клиром и со всеми верующими Царе-Константиновского прихода был официально принят в лоно Русской Православной Церкви Заграницей.
 
     Богослужения в субботу и воскресенье возглавлял Преосвященный Антоний,  архиепископ  Женевский и Западно-Европейский.  С ним сослужили Преосвященные Марк,  архиепископ  Берлинский  и  Германский,  Варнава, епископ Каннский, и епископ Григорий, прилетевший из Америки. Несмотря на снегопады и вызванные ими большие трудности  на  дорогах,  приехало духовенство из Франции,  Швейцарии,  Люксембурга и Германии. Хиротония совершилась в храме-памятнике,  настоятель которого, священник Николай Семенов, позаботился во всех подробностях об организации этого церковного торжества.
 
 
Вестник Германской епархии РПЦ Заграницей. 1991. №2. С.11
 
 
И чем все это увенчалось?
 
 
Я хочу оговориться, что я лично принципиально против насильственных захватов монастырей в Хевроне и в Иерихоне. Но такую политику, простите, можно если не оправдать, то объяснить.