|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
Daria
|
|
Дата
|
06.05.2000 02:10:50
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: sinod to...
> Обращение Архиерейского Синода Русской Зарубежной > Церкви к русскому православному народу > 1. Накануне падения коммунистического режима могло казаться, что уже отпадает прежняя причина церковного разделения богоборческая власть. а прочие проблемы преодолимы в братском диалоге. Мы неоднократно обращались к этой мысли и в посланиях Архиерейских Соборов и самим делом пытались открывать пути к этому общению. При этом выявились большие трудности, а затем сколько можно об этом судить активным вмешательством властей в России к началу 1997 года наши попытки выяснения были сорваны (захват монастыря в Хевроне) > > Трудности обнаружились, в первую очередь, в совершенно различном отношении к существенным для Церкви вопросам, разногласия по которым не преодолены и по сей день: > > 1) вопрос святости Новомучеников и Царя-Мученика, помазанника Божия, убиенных богоборческой властью, с нашей точки зрения именно они осуществили главную миссию Русской Церкви в ХХ веке; > 2) политика сотрудничества с богоборческими властями, начатая митрополитом Сергием (Страгородским), против "нелояльной" к коммунистическим правителям части Церкви, что способствовало ее уничтожению; с нашей точки зрения оправдание этой политики есть унижение подвига Новомучеников, > 3) экуменическая активность православных во Всемирном Совете Церквей; с нашей точки зрения она переступает границы, положенные святыми канонами и святоотеческим преданием, посягая на самую истинность Православия, > 4) отношение к посткоммунистическим властям РФ; с нашей точки зрения они ведут нехристианскую политику разложения русского народа и разрушения России. И этот ложный дух никак не компенсируется золочением куполов и восстановлением церковных зданий, в которых восхваляются эти самые власти. > > Попытки "диалога" по этим разногласиям на самых разных уровнях не привели к чаемым результатам. Мы признаем, что в этом была частичная вина и некоторых наших представителей, которым в стремлении к выявлению Истины не хватало понимания сложных российских условий смуты. В бурлящем море последнего десятилетия в России было неимоверно трудным донести до слуха наших российских собратий ту истину о Русской Церкви, которой мы жили в непрерывной преемственности и без вторжения в нашу церковную жизнь враждебных сил. Мы ошибались в наших откликах на российскую ситуацию и в поиске верных союзников, в чем-то не хватало терпения и любви к оппоненту порой это могло даже выглядеть высокомерием в глазах русского народа. Но желали мы совсем иного. Бог простит, вы нас простите. Именно. Выглядело. Высокомерием. Примерно вот так: "...Вопреки демагогическим высказываниям нового председателя Московской Патриархии, мы, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, не стремились к созданию своих приходов на территории России. Однако, мы не смеем не внять воплю верующего народа, обращающегося к нам с просьбой принять их в законное церковное общение... Ввиду продолжающегося рабского подчинения Московской Патриархии безбожной власти, попрания канонических и догматических основ Православной Церкви и нежелания покориться Истине и желаниям и чаяниям верующих Российской Церкви, мы не находим для себя возможности признать назначение нового главы Московской патриархии соборным волеизъявлением Русской Церкви. Он и покорно "избравшие" его иерархи привыкли не столько заботиться о распространении и укреплении веры, сколько о послушании уполномоченным атеистических гражданских властей. Сознавая свою собственную немощь, мы призываем всех, кому дорога судьба нашей Церкви, к очищению себя от всякого греха, лжи и лукавства, чтобы нам на деле, а не только лишь на словах начать ходить "во обновлении жития", помня о том, что дело Божие нельзя делать недостойными средствами. В этом да поможет нам Господь по молитвам святых новомучеников и всех святых в земле Российской просиявших." Митрополит Виталий (и еще семь иерархов). 27.7.1990 А вот как все это выглядело на практике: Указ Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей [о назначении архимандрита Валентина (Русанцова) Экзархом Архиерейского Синода РПЦ Заграницей на территории СССР] (21.9.1990) Его Высокопреподобию архимандриту Валентину (Русанцову). Указ Определением Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей от 21 сентября / 4 октября 1990 года, Вы назначаетесь Экзархом Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей на территории СССР и управляющим делами при Суздальском Епархиальном Управлении, с правом действовать от имени Архиерейского Синода в деле оформления юридического статуса Суздальской Епархии и приходов и духовенства в СССР, желающих войти в молитвенное общение с Русской Православной Церковью Заграницей. О чем сообщить указом Вашему Высокопреподобию для надлежащего руководства и в чем следует исполнения. Председатель Архиерейского Синода митрополит Виталий Заместитель Секретаря Архиерейского Синода епископ Иларион. А вот еще. Хиротония архимандрита Валентина (Русанцова) в епископа Суздальского (10.2.1991) 10 февраля (нового стиля) в г. Брюсселе состоялась хиротония архимандрита Валентина (Русанцова), настоятеля Царе-Константиновского прихода Свободной Русской Церкви в г. Суздаль, в епископа Суздальского, викария Преосвященного Лазаря, Архиепископа Тамбовского и Моршанского. Епископ Валентин с самого начала своего монашеского пути был связан с Катакомбной Церковью и уже тогда был знаком с нашим нынешним Архиепископом Лазарем. Впоследствии он служил иеромонахом в Московской патриархии, обслуживая разные приходы на юге России и на Кавказе. Последние 17 лет он был настоятелем единственного прихода в г. Суздале. В 1990 году на Благовещение он вместе со всем клиром и со всеми верующими Царе-Константиновского прихода был официально принят в лоно Русской Православной Церкви Заграницей. Богослужения в субботу и воскресенье возглавлял Преосвященный Антоний, архиепископ Женевский и Западно-Европейский. С ним сослужили Преосвященные Марк, архиепископ Берлинский и Германский, Варнава, епископ Каннский, и епископ Григорий, прилетевший из Америки. Несмотря на снегопады и вызванные ими большие трудности на дорогах, приехало духовенство из Франции, Швейцарии, Люксембурга и Германии. Хиротония совершилась в храме-памятнике, настоятель которого, священник Николай Семенов, позаботился во всех подробностях об организации этого церковного торжества. Вестник Германской епархии РПЦ Заграницей. 1991. №2. С.11 И чем все это увенчалось? Я хочу оговориться, что я лично принципиально против насильственных захватов монастырей в Хевроне и в Иерихоне. Но такую политику, простите, можно если не оправдать, то объяснить.