От Есаул
К All
Дата 06.05.2000 05:16:10
Рубрики Прочее;

Мнение об ИНН православного писателя

Последний (7-J номер "Дня литературы"
 
 
Владимир Крупин __ ДОСМОТР Author:  Владимир Крупин
 
Title:  ДОСМОТР
 
No: 7-L37-3J
 
Date: 18-04-2000
 
 
     Всем нам известна унизительная процедура досмотра личного багажа. Его просвечивают, предлагают открыть, перетряхивают аккуратно сложенные в дорогу вещи... Неприятно. Противно. Причем говорят: "Это для вашей безопасности". Смешно. У террористов отработаны сотни методов провоза взрывчатки, у торговцев наркотиками тоже свои каналы, у валютчиков свои. И все прекрасно живут и похохатывают, глядя, как обыскивают нас, по существу, безгласных баранов.
 
     А помните мультфильм, в котором теленок, научившийся считать, считает всех подряд. Это очень не нравится тем, кого он считает. "Мы сосчитаны"! — возмущаются они.
 
     И вот, нас, теперь уже всех подряд, начинают считать по-крупному, детально, компьютерно. Ты уже не будешь такой-то по Имени, Отчеству и Фамилии, ты будешь номером.
 
     Странно, что некоторые (все-таки некоторые) не видят нравственной подоплеки ввода ИНН в нашу жизнь. Почему мне, например, не выдают гонорар в газете "Московский железнодорожник"? Я же пришел за ним со своим паспортом, разве этого не достаточно? Тем более, и страховое свидетельство имею. Для удобства? Ну и нумеруйте меня в своих налоговых недрах, почему я должен получать номер, как в концлагере? Почему кто-то должен знать обо мне то, что мне не хочется, чтобы обо мне знали? Или нет статей 23-й и 24-й Конституции РФ, гарантирующих неприкосновенность частной жизни и объявляющих сбор сведений о ней недопустимым? То есть эти ИНН — прямое нарушение  демократических свобод. Зачем же тогда Ельцин рвался на танк, как Ленин на броневик?
 
     Все это не шутки. Информация — это власть. Информация о нас означает чью-то власть над нами. Только так надо расценивать  введение ИНН. Говорят, это делается для того, чтобы люди не скрывали доходов. Тоже смешной довод — у девяноста пяти процентов населения просто нечего скрывать. А того, кому есть что скрывать, налоговые службы знать обязаны. И брать за шиворот. "У тебя собственность на Канарах? Ну-ка отстегни на сирот". — "А ты купил завод за сто миллионов? А ты знаешь, что он стоит не сто, а тысячу? Плати разницу в рассрочку". Так, примерно. Или спецслужбы не знают ворюг народного достояния? Отлично знают.
 
     Нет, им легче развить деятельность в направлении нумерации. Нумеруют узников концлагерей, нумеруют скот, когда клеймят, нумеруют спортсменов, облегчая труд комментаторов... И так далее. Но зачем меня, имеющего и отчество и отечество, нумеровать?
 
     Кстати, на запрос Священного Синода в правительство о карточках ИНН и о штрих-кодах, которые теперь всюду: на товарах и на продуктах — на этот запрос ответа нет. Почему? Выборы, некогда? Или советуются с лучшими друзьями Бориса?
 
     Это неприятно, просто противно, что в нашу личную жизнь протягиваются (полное ощущение что грязные и липкие) чужие руки. Неприятно, что со временем, ведь система слежки не стоит на месте, в компьютере, для того, кому это надо, будут все сведения о нас: чем сейчас занимается такой-то номер или такой-то.
 
     Вызывает подозрение и то, что ИНН вводятся с какой-то блудливой поспешностью. Это признак нехорошего, когда не дают толком разобраться и требуют, чтобы мы скорее обнумерились.
 
     Очень похоже на то, как большевики переименовывали города. Была Вятка — будет Киров, была Самара — будет Куйбышев". Все равно, что остановят кого на улице: "Как зовут?" — "Коля". — "Будешь Эдик".
 
     К месту тут вспомнить широко известный роман-антиутопию Евгения Замятина "Мы". Со времени перестройки он стал известен и у нас, и успешно помогал демократам бороться с угрозой коммунизма. Еще бы — люди в счастливом будущем коммунизма ничем не отличаются от узников концлагерей, они все пронумерованы, все  под колпаком слежки уже не тайной, а явной полиции. Итак, вопрос: демократы, свалив угрозу коммунистических лагерей, готовят свои? Это вопрос не безадресный, вопрос к обеим палатам, к правительству.
 
     Что касается налоговой службы, вспомним, как министр налогов непрерывно объявляет, что уже с будущего года никто не будет заполнять налоговых бумаг. Это и логично, ведь все данные о доходах стекаются в налоговую службу. И если я получил триста рублей за лекцию в Пензе, об этом, что совершенно правильно, скоро узнают в Москве, в моем налоговом управлении. Я же, получая гонорар, заполняю бумаги, проставляю данные паспорта, адрес, наличие детей. Правда, я не знаю, касается ли такой порядок демократов, получающих доллары в университетах Запада за чтение лекций о введении нового мирового порядка в России. Но и здесь налоговые службы обязаны иметь механизм изымания налога.
 
     Нет, это отговорка, что карточки ИНН помогут собирать налоги. Мы от налогов не бегаем, но нам глубоко омерзительно вторжение в нашу личную жизнь. Номер обезличивает меня как личность, лишает ощущения моей единственности. И как это в СССР обходились без номеров, а стали гораздо меньше размерами — и номера понадобились?
 
     Я не хочу получать карточку ИНН. У меня ощущение, что в мою жизнь вползает микроб, который заражает меня и окружающих чем-то пострашнее гриппа. Сегодня ИНН, завтра еще что-нибудь похлеще, ведь сатанинская гордыня власти над людьми не знает предела.
 
     Подписываю статью, слава Богу, не номером.