Re (2): конечная цель "прогресса" — для чтеца Георгия
Уважаемый А.Л., наши с Вами соображения отбыли в архив, что, вообще сказать, совершенно правильно: нельзя, чтобы коснело дискуссионное пространство «Русской Беседы». Но вот такое движение есть именно модель истории (собственно, бытия) в «прогрессистском» сознании. Поступательное (дискурсивное?) движение от «худшего»/примитивного/недостаточного к «лучшему». То есть, движение может идти по спирали, по кривой, с петлями но уж непременно «вперед». Надобно только устранять препятствия на пути прогресса. В этом смысле прогрессист совсе не обязательно либерал, а даже напротив. Он может быть сторонником железного порядка, запретительной политики во всех областях. ну да, ведь, мы это хорошо знаем. Он только не может быть консерватором, потому что двигаться вперед надо, необходимо, новозможно, мол, сдержать это поступательное движение. В этом главная ложь нашего времени, как говаривал Победоносцев. С конца 18-го века Россия вместе со всем мiром отравлены идеей прогрессизма. Причем отрава эта равномерно распределяется по сословиям и индивидуумам, вне зависимости от того, что обыкновенно именуется убеждениями. Прогрессистом был, например, Уваров (!). Мемуарист засвидетельствовал замечательный его монолог: «Я знаю, что готовят России теории. И если я задержу это зло хотя бы на полстолетия, то исполню свой долг». Мысль о ложности самих теорий его не посетила. Даже незабвенный Государь Николай Павлович по воспитанию своему был не чужд прогрессизма. Он однажды высказался в том смысле, что представительное правление предпочтительнее, и он бы лично хотел бы жить при таком правлении, но Россия,мол, к такому правлению не готова... Долгие годы все держалось на коренном внесловесном здравом смысле народа, знавшего, что новое вовсе не обязательно лучшее, что перемены это ВСЕГДА риск, и почти всегда не к добру, что от добра добра не ищут, а то, что хорошо было для дедов и прадедов тем паче хорошо для нас, а коли это было бы нехорошо, так наши деды уж никак не глупей нас были и все бы это самое иначе б делали и проч., и проч. Словом, когда все это рухнуло погибла Историческая Россия. Вот и наш романтический австриец был прогрессист. Но, конечно, не либерал. Как да-алеко не либералы нынешние правители РФ и других осколков России. Я, грешным делом, полагаю, что либерализм это род маски, фальшак безграничных возможностей, свободушки, этакой благородной дозволенности всего, что не запрещено. Но дозволено-то ровно столько, сколько сочтет прогрессивный Great Master. Но это всем известно. хотя не всеми учитывается. Сложнее распознать прогрессиста в гриме национального вождя, государственника. Именно этим распознаванием нашему брату и следует заняться. О собственно гитлеризме (если Вы подразумевали официальную идею тогдашней Германии). Главный структурный дефект «идееносительских» механизмов в Германии Гитлера состоял в том, что основывались они на масонско-конспиратвных принципах. Вы, конечно, знаете, что первоначальные ф.м. ложи делились на 3 разряда/градуса, а уж потом расширились до пресловутых 33-х. Произошло это, понятное дело, далеко не стихийно. Результат был, примерно, таков: на нижнем уровне скучающие бездельники рассуждали о религии и тайнах строителя Хирама, о том, как здорово быть мудрым и милосердным. А наверху «знали, что бога нет», и формировали министерские кабинеты в большинстве стран мiра. Такая же ситуация господствовала и в нац.-соц. идеологической машине. Внизу говорили простые слова о юберменшах, унтерменшах, Нибелунгах. Но уже на уроцне младших командиров СС учили нечто иное. Выпускник таких курсов, многолетний глава Имперского Союза-Ордена Николай Иванович Сахновский рассказывает в своих воспоминаниях, что «русский вопрос» истолковывался так: в мiре есть два могучих, гениальных, великих и тому подобных народа Германский и Русский. Победить может только один из них. Следует помнить, что Русских много больше, а земля, на которой они живут обширнее и богаче полезными ископаемыми. На наше счастье мiровой иудеобольшевизм русских сильно ослабил. Вот мы и должны их окончательно придавить. Чему учили на более высоких уровнях неведомо. Вы скажете: да, ведь, есть десятки и сотни публикаций? По прочинам, отчасти изложенным, эти публикации не вызывают моего доверия. Вы помните, что огромное множество материалов, использованных и упомянутых на Нюренбергском и других подобных процессах были поддельными. Чуть позже, если захотите, мы можем заняться настроениями русской национальной эмиграции в ее отношении к Германии в 30х-40х годах.