От полковник Рюмин
К All
Дата 30.05.2000 14:45:30
Рубрики Прочее;

О митр. Сергии "младшем"

"Ловкость" митр. Сергия проявилась и в 1941 году, когда его Экзарх в Прибалтике, митр. Сергий "младщий" (Воскресенский), остался в оккупированных областях и возглавил возрождение церковной жизни под немцами на С.-Западе России. Трудно представить, что это делалось без ведома Сергия "старшего". Но положение обязывает...
 
 
Обращение митр. Сергия
 
 
[Осуждение митрополита Сергия Воскресенского и других епископов в оккупированной немцами Прибалтике] (22.9.1942)
 
 
...Народ ради блага родины не считает своих жертв и кровь проливает и самую жизнь отдает... А вот в Риге в начале августа объявились православные наши архиереи... во главе с прислан-ным из Москвы Сергием Воскресенским, которые "не пожелали страдать с народом Божиим", а предпочли "имети временную греха сладость" (Евр. 11, 25), пожить благополучно, питаясь от крупиц с фашистского стола... Волосы встают дыбом при чте-нии об истязании фашистами женщин, детей и раненых. А митрополит Сергий Воскресенский со своими "сподвижника-ми"-архиереями телеграфируют Гитлеру, что они "восхищаются ведущейся (Гитлером) героической борьбой" (с беззащитными?!) и "молят Всевышнего, да благословит Он (фашистское) оружие скорой и полной победой...". Столь неожиданный поворот православных архиереев к фашизму, несомненно, вызывает недоумение. Когда русские эмигранты или славяне, например, находящиеся в Америке, хотя и расходятся с большевиками идейно (в вопросах веры), однако в разразившейся в наши дни мировой борьбе становятся на сторону Советов, это понятно. Советы возглавляют наше русское национальное государство и борются за его мировое и международное значение...
 
Между тем фашизм нам известен как природный и, так сказать, систематический враг русского и вообще славянского племени; что своей расовой теорией, доведенной до последней физиологической крайности, фашизм принципиально враждебен христианству... Чем же объяснить, что православно-русские архиереи, не только не помышляющие об измене вере, но и подчеркивающие свою верность канонам Церкви, вдруг торже-ственно объявляют себя за фашизм?
 
...Происходящее подсказывает один только ответ на наш вопрос: прибалтийские наши архиереи подверглись воздействию по тем же методам, какие применяются фашистами всюду.
 
Чтобы загородиться от такого вывода, прибалтийские архиереи (или те, кто водил их руками) пытаются набросить тень на меня: я-де пишу свои послания против фашистов и призываю народ на борьбу против них, принуждаемый к тому советской властью.
 
Не буду напоминать, что наша Патриаршая Церковь, начиная с покойного Святейшего Патриарха Тихона, и доселе, неизмен-но признает советскую власть богоустановленной в СССР. Лично же для меня достаточно и одной любви к родине и моему народу, чтобы и без чьих-либо просьб и тем паче принуждений всячески противиться фашизму и порабощению им нашей страны.
 
 
>Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. С. 32-34