Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; (Лук.6:37)
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Матф.7:3)
> Христианин ОБЯЗАН по заповеди Господней обличать согрешающего христианина, это — дело не ненависти, но любви, поскольку направлено ко спасению согрешающего. Дело не в правомочности (я не встречал еще святоотеческих поучений о правах), а в долге ко всеобщему благу. Причем выполнение этого долга зачастую связано с несением множества тягот и лишений.
Уважаемый инкогнито, а в чем разница, по Вашему, между осуждением и обличением? Где критерий? И кто этот критерий применять будет? Не кажется ли Вам, что Ваша позиция приводит к тому, что осуждение называется обличением, и, таким образом, приводит к самооправданием собственной греховнсти? Где граница между обличением греха и осуждением человека, тем более священноначалия?
> Согрешает и патриарх. И должен каяться в своих согрешениях. А мы не должны зарывать голову в песок и не видеть того, что происходит.
Вот эта цитата хороший пример для иллюстрации. Конечно, все согрешают. Но кому должен каятся Патриарх? Вам, нам с Вами? Или своему духовнику? Почему почти каждое Ваше сообщение заканчивается осуждением тех или иных действий Патриарха (не буду здесь говорить о справедливости тех или иных Ваших высказываний)? Что, у Вас особое благословение обличать грехи Патриарха? Или это Вы на себя такой крест самовольно приняли? Не тяжел ли?