От Олег К
К All
Дата 02.06.2000 04:47:20
Рубрики Прочее;

Восстановление неправильно удаленной дискусии Петра с Инкогнито

Отправлено inkognito 05:00:24 01/06/12000
 
...
 
Жаль, что такого же принципиального неприятия с Вашей стороны не
 
заслужило покаяние патриарха перед немецким народом.


 
 
 
 
 
Отправлено Пётр 05:17:14 01/06/12000
 
>Жаль, что такого же принципиального неприятия с Вашей стороны не
 
>заслужило покаяние патриарха перед немецким народом.
 
 
Жаль, что Вы не обращаете внимания на одну оч-чень большую сложность,
 
с которой сталкивается всякий, решивший покритиковать Патриарха. Патриаршья
 
власть — власть церковная, есть единственная законная из властей, которые
 
есть в России сейчас. Как своей критикой, тем более критикой публичной не
 
нанести ущерб этой единственно законной власти, тем более власти
 
церковной,-
 
вопрос доступный решению не всякого, думаю, облачившегося в одежды критика.

 
 
 
Отправлено inkognito 05:31:32 01/06/12000
 
Видите-ли, дорогой Петр, Ваше утверждение о единственно законной власти
 
(...),
 
видимо, разделит не всякий. Например, члены РПЦЗ так, кажется, не считают.
 
 
Но дело даже и не в этом. Даже и представители законной власти могут
 
согрешать,
 
и призыв к покаянию обращен даже и к представителям законной власти.
 
 
Согрешает и патриарх. И должен каяться в своих согрешениях. А мы не должны
 
зарывать голову в песок и не видеть того, что происходит.

 
 
 
 
 
Отправлено Пётр 06:07:06 01/06/12000
 
 
Дело не в зарывании голову в песок или провозглашении непогрешимости. Я
 
пытался
 
обратить внимание на другое, сказать кое-что о позиции того, кто собирается
 
заняться критикой Патриарха. Такой человек должен быть очень крепок
 
духовно,
 
не иметь о себе такое такое мнение, а действительно _быть_. Т.к. от
 
внутреннего
 
признания своей правомочности критиковать легко скатиться к прелести, от
 
критики
 
легко скатиться к осуждению, от призывов к покаянию — к святотатству,
 
оскорблению
 
сана, а поскольку речь идет о священноначалии, то и до оскорбления народа
 
церковного.


 
 
 
Отправлено inkognito 06:24:15 01/06/12000
 
 
Во-первых, я Вам предлагаю в особо серьезных случаях пользоваться словами с
 
четко
 
определенным значением. Как правило, заимствованные термины не обладают
 
таким качеством.
 
Так, слово "критиковать" обладает двойственным значением (этим можно
 
злоупотреблять):
 
можно критиковать "конструктивно", можно "деструктивно". Святоотеческая
 
связка "призыв
 
к покаянию" лишена этого недостатка. Призыв к покаянию не может вреден.
 
 
Во-вторых. Христианин ОБЯЗАН по заповеди Господней обличать согрешающего
 
христианина,
 
это — дело не ненависти, но любви, поскольку направлено ко спасению
 
согрешающего. Дело
 
не в правомочности (я не встречал еще святоотеческих поучений о правах), а
 
в долге ко
 
всеобщему благу. Причем выполнение этого долга зачастую связано с несением
 
множества
 
тягот и лишений.
 
 
В любом случае, убедительно прошу Вас, если дело дойдет до прелести,
 
святотатства, оскорблений
 
и пр., обязательно дпйте мне знать.


 
 
 
Отправлено Пётр 06:39:10 01/06/12000
 
 
1. Да имелось в виду то, что включает в себя призыв к покаянию — указание
 
на _то_, в _чем_
 
следует каяться. Призыв к покаянию не может вреден, если это призыв к
 
покаянию. А вот может
 
быть так, что есть _намерение_ (благое намерение) призвать к покаянию, а
 
вот призыва-то и не
 
получается, а получается что-то другое.
 
 
2. Под правомочностью мною имеется в виду акт свободной воли, внутренний
 
выбор — "я вижу,
 
что _следует_ обличать; я намерен обличать; я буду обличать".
 
 
>Причем выполнение этого долга зачастую связано с несением множества тягот
 
и лишений.
 
 
Выполнение-то выполнением, важно чтобы _намерение_ выполнять именно
 
_выполнением_ и завершалось,
 
а не (возможно) чем-то другим.
 
 
3. "В любом случае, убедительно прошу Вас, если дело дойдет до прелести,
 
святотатства,
 
оскорблений и пр., обязательно дпйте мне знать".
 
 
Ой, .... (это я вместо обращения по имени к Вам), я по мере сил стараюсь
 
воздерживаться от
 
выискивания чужих сучков. Кстати, а почему я должен не просто дать знать,
 
но дать знать именно Вам?


 
 
 
Отправлено inkognito 07:21:09 01/06/12000
 
 
1. Так уж устроен мир: у каждой монеты 2 стороны. У каждого — субъективный
 
подход.
 
Оптимист говорит: целых полстакана воды, пессимист: всего полстакана воды.
 
Хотя
 
говорят об одном и том же. Так же одни и те же слова одни люди назовут
 
голосом истины,
 
а другие — грязной клеветой. Это зависит не только от самих слов, но и от
 
позиции судящих.
 
 
2. Второе Ваше рассуждение справедливо для вообще всякого человеческого
 
действия
 
(например, хочу налить в стакан воды — могу пролить — может не стоит
 
наливать),
 
поэтому является трюизмом.
 
 
3. Кстати, не заметили ли Вы, что я опечатался и написал "дпйте" вместо
 
"дайте"?


 
 
 
Отправлено Пётр 07:45:48 01/06/12000
 
 
>Второе Ваше рассуждение справедливо для вообще всякого человеческого
 
действия
 
>(например, хочу налить в стакан воды — могу пролить — может не стоит
 
наливать),
 
>поэтому является трюизмом.
 
 
Даже если это и трюизм, избитая истина, это не говорит о неуместности её
 
приведения
 
в данном контексте. Но внимание обращалось на другое: если в одном случае -
 
пролить
 
воду — нежелательный, но возможный, исход, ничего особенно страшного в себе
 
он не таит,
 
и его возможность не препятствует выбору действия, то в обсуждаемом нами
 
случае возможные
 
исходы (оказаться в прельщении, оказаться святотатцем,- а это только из
 
того, что
 
перечислено раньше) гораздо опаснее, они губительны для души, а это не
 
стакан пролитой
 
воды. И перед трезвой оценкой такого возможного исхода, думаю, далеко не у
 
всякого
 
поднимется рука действие совершить.
 
...