От Олег К
К Jean-Luc
Дата 06.07.2001 21:05:34
Рубрики Прочее;

Re (14): Есть!

>
 
>> А что по Вашему есть жизнь? Что в ней такого чтоб на нее менять вечность?
 
>
 
>
 
> Маленький кусочек, из которых и состоит ваша вечность.
 
 
Вечность не может состоять из маленьких кусочков. Согласитесь кусочек вечности — звучит странно. Скорее всего вечность не имеет временной координаты.
 
 
>И зачем вечность тому, кто не знает как распорядиться этимим жалкими 70+- годами?
 
 
Ну так и я про то же. Зачем мучать человека который и 70- то дет был рабом страстей.
 
 
>
 
>> Может и перестать, а может и не перестать. Может и праведник бандюком стать. Жизнь штука не простая и отнюдь не линейная.
 
>
 
> Праведник — может. Тот же Иоанн Лествичник предлагал убояться бога как зверей — многих «праведников» этот страх и удерживает. Зачастую подкрепляемый еще и страхом перед милиционером и например налоговым инспектором. А желания (видимо «искушения» по вашему) сдерживаемые только страхом дают весьма нестабильную систему.
 
 
Полнимаете, обсуждать с Вами систему в которой Вы ни грамма не разобрались, безсмысленно. Строить умозаключения на любой фразе кем угодно сказаной, не беря в учет всего остального -  оно конечно годится как полемический прием. Только никого не убеждает, может только такого же не знакомого с аскетикой мыслителя.
 
 
 
Покажите мне непротиворечивую систему, которая бы удовлетворяла Вашим собственным требованиям.
 
>
 
>
 
>>>
 
>>> И в качестве условия этого пожертвования потребует поставить мемориальную доску «этот храм заложил братан Бывалый в память об убиенном братане Балбесе в 200х году от рождества Христова».
 
>>>
 
>> Может и поставить, это то же диагноз.
 
>
 
> А вы в такой храм к батюшке сию доску установившему пойдете?
 
>
 
 
А почему бы и нет? Доска не доска, а многие храмы с дореволюционных времен в своей истории содержат — построено на пожертвование такого то. Причем эти кто то могли быть отнюдь не обязательно святыми. Просто для человека, который выдвинул такое требование — строительство храма безсмыссленно. Он свою награду уже получил здесь.
 
А для самого храма это может быть абсолютно индиферрентно. Плохо ни это, а плохо то что часто нарушаются каноны, которые нарушать нельзя.
 
И обычно это идет гужом — одна страсть тянет за собой другую, корыстолюбие — неразборчивость в средствах и т.д.
 
 
>
 
>> Убийство и ограбление преследуются по закону, а вот гордыня по закону не приследуется и корыстолюбие. Хотя эти страсти в частности есть корень убийств и ограблений и вообще большинства преступлений.
 
>
 
> Страх перед «гееной огненной», приминяемый в христианстве в качестве прививки от убийств и ограблений, является как показывает практика весьма слабым сдерживающим фактором.
 
 
Вы превратно понимаете цели и задачи христианства. И совершенно не понимаете понятия страх которое в нем используется. Ни одна тюряга не может заставить человека пожертвовать собой. Это с точки зрения сего мира полная безсмыслица.
 
 
 
>Обычная земная тюряга в этом плане работает лучше.
 
 
христианство к земным вещам располагаатся перпендикулярно.
 
Церковь учит о человеке как о существе слабом и падком на грех, и в этом смысле любой человек не гарантирован от падения в самую глубокую пропасть. Кстати тюряга это отнюдь не самое худшее, что может случиться с человеком в духовном смысле. Очень многим она пошла на пользу. Но человек в то же время с Помощю Божьей может достичь и неземных высот, но для этого надо иметь целью нечто вне этого мира. Единственной такой «целью» для нас является Сам Христос. Который был в этом мире, но не от мира сего.
 
 
Все остальные цели ложны уже по одной своей принадлежности к тварному миру. И человек их преследующий может быть спасен только против собственной воли. Что для меня несколько странно. В этом есть некоторое нарушение свободы воли.