|
От
|
Олег К
|
|
К
|
Jean-Luc
|
|
Дата
|
06.07.2001 21:05:34
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (14): Есть!
> >> А что по Вашему есть жизнь? Что в ней такого чтоб на нее менять вечность? > > > Маленький кусочек, из которых и состоит ваша вечность. Вечность не может состоять из маленьких кусочков. Согласитесь кусочек вечности звучит странно. Скорее всего вечность не имеет временной координаты. >И зачем вечность тому, кто не знает как распорядиться этимим жалкими 70+- годами? Ну так и я про то же. Зачем мучать человека который и 70- то дет был рабом страстей. > >> Может и перестать, а может и не перестать. Может и праведник бандюком стать. Жизнь штука не простая и отнюдь не линейная. > > Праведник может. Тот же Иоанн Лествичник предлагал убояться бога как зверей многих «праведников» этот страх и удерживает. Зачастую подкрепляемый еще и страхом перед милиционером и например налоговым инспектором. А желания (видимо «искушения» по вашему) сдерживаемые только страхом дают весьма нестабильную систему. Полнимаете, обсуждать с Вами систему в которой Вы ни грамма не разобрались, безсмысленно. Строить умозаключения на любой фразе кем угодно сказаной, не беря в учет всего остального - оно конечно годится как полемический прием. Только никого не убеждает, может только такого же не знакомого с аскетикой мыслителя. Покажите мне непротиворечивую систему, которая бы удовлетворяла Вашим собственным требованиям. > > >>> >>> И в качестве условия этого пожертвования потребует поставить мемориальную доску «этот храм заложил братан Бывалый в память об убиенном братане Балбесе в 200х году от рождества Христова». >>> >> Может и поставить, это то же диагноз. > > А вы в такой храм к батюшке сию доску установившему пойдете? > А почему бы и нет? Доска не доска, а многие храмы с дореволюционных времен в своей истории содержат построено на пожертвование такого то. Причем эти кто то могли быть отнюдь не обязательно святыми. Просто для человека, который выдвинул такое требование строительство храма безсмыссленно. Он свою награду уже получил здесь. А для самого храма это может быть абсолютно индиферрентно. Плохо ни это, а плохо то что часто нарушаются каноны, которые нарушать нельзя. И обычно это идет гужом одна страсть тянет за собой другую, корыстолюбие неразборчивость в средствах и т.д. > >> Убийство и ограбление преследуются по закону, а вот гордыня по закону не приследуется и корыстолюбие. Хотя эти страсти в частности есть корень убийств и ограблений и вообще большинства преступлений. > > Страх перед «гееной огненной», приминяемый в христианстве в качестве прививки от убийств и ограблений, является как показывает практика весьма слабым сдерживающим фактором. Вы превратно понимаете цели и задачи христианства. И совершенно не понимаете понятия страх которое в нем используется. Ни одна тюряга не может заставить человека пожертвовать собой. Это с точки зрения сего мира полная безсмыслица. >Обычная земная тюряга в этом плане работает лучше. христианство к земным вещам располагаатся перпендикулярно. Церковь учит о человеке как о существе слабом и падком на грех, и в этом смысле любой человек не гарантирован от падения в самую глубокую пропасть. Кстати тюряга это отнюдь не самое худшее, что может случиться с человеком в духовном смысле. Очень многим она пошла на пользу. Но человек в то же время с Помощю Божьей может достичь и неземных высот, но для этого надо иметь целью нечто вне этого мира. Единственной такой «целью» для нас является Сам Христос. Который был в этом мире, но не от мира сего. Все остальные цели ложны уже по одной своей принадлежности к тварному миру. И человек их преследующий может быть спасен только против собственной воли. Что для меня несколько странно. В этом есть некоторое нарушение свободы воли.