От Антон М
К Игорь  
Дата 06.07.2001 10:04:44
Рубрики Прочее;

Re (4): Об искажениях Креста-  А крест-то перевёрнутый!

 
> Почему же не уместно? Скромность есть как раз обиходное, светское  слово для обозначения умаления, всяческого самоуничижения человека, осознающего свои грехи. Мы тут собрались — необязательно святые и даже не монахи, ведём вполне светскую беседу, грехов у нас надо думать побольше, чем у Петра, а подвигов святости поменьше, так что слово «скромность» для нас уместнее прочих.
 
 
Хорошо, попробую объяснить по другому. Дело в том, что слово «скромность» не в состоянии вместить в себя даже малой части покаянного чувства св. ап. Петра. Я склонен думать, что мы себе не можем даже и представить всю глубину покаянного чувства св. ап. Петра. Скромность, если хотите, является составляющей частью целомудрия. Мне как-то недавно пришлось на улице услышать такие слова, обращённые молодой матери к маленькой девочке: ...СКРОМНОСТЬ девочку украшает. Думаю Вы согласитесь со мной, что св. ап. Петр избрал себе такое распятие вовсе не из целомудрия. Если Вы снова меня не поняли предлагаю Вам откалибровать терминологию. Загляните, хотя бы, в словарь Ожегова...
 
Должен Вам ещё сообщить одну мысль, которую Вы можете почерпнуть из святоотеческой литературы — чем более свят человек, тем более грешным он себя признаёт. И хотя мы с Вами  и ведём светскую беседу я бы хотел, чтобы мы называли вещи своими именами. Скромность здесь ни при чём.
 
 
>  Объясните мне теперь внятно, полагаете ли вы Петра, избравшего перевёрнутый крест, говоря нашим языком, из скромности, более грешным человеком, нежели тех участников форума, которые лихо, чванно, походя и разом осуждают любое «искажение» Христова распятия? Причём это «искажение» надо думать, большей частию, в головах?
 
 
Повторюсь, это не «наш» язык, а «Ваш». В наших языках слова, хоть, и звучат одинаково, но означают совсем разные вещи, извольте помнить об этом. Именно поэтому мне представляется трудным ответить полностью на Ваш вопрос. Впрочем, Вы правильно сказали, что искажение сути по большей части произошло в голове. В Вашей голове, простите. Представьте себе, что православные стали бы из чувства скромности креститься перевёрнутым крестом! Абсурд? Совершенно верно, абсурд.
 
Отвечу прямо на первую часть Вашего вопроса.
 
Во первых, кто кого грешнее я судить не собираюсь и Вам не советую.
 
Во вторых, Крестная Смерть Спасителя нашего Иисуса Христа и смерть св. ап. Петра имеют совершенно разный смысл, если можно так сказать. Крестной Смертию Своею Господь даровал каждому человеку ЖИЗНЬ. Принять этот дар человек стремится крестившись однажды и затем всю жизнь накладывая на себя ЗНАМЕНИЕ КРЕСТА. Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Именно это, и никакое другое, ибо Им Господь отворил людям врата в жизнь вечную. Св. ап. Петр прекрасно знал какое значение для всего мира имел, имеет и будет иметь Крест, на котором был распят Господь. Знал лучше нашего. Поэтому, когда когда пришёл час взойти на крест св. ап. Петру, он и в этот момент считал себя недостойным Смерти Спасителя.
 
Ваш вопрос звучит так (без аналогии с содержанием): полагаете ли Вы дядьку в Киеве виновным в том, что в огороде бузина?
 
Не знаю, смог ли я Вам что-нибудь разъяснить или нет... Побробуйте обратиться к богословам. Мы с Вами люди светские, грешные. Нам ли разбираться в таких вопросах? Нам с Вами надо с благоговением исполнять заповеди Христовы и жить и креститься так, как того учит Святая Спасительная Церковь Православная, а не мудрствовать лукаво. Дискутировать с Вами на эту и другие богословские темы в дальнейшем считаю душевредным, на сим позвольте откланяться!