От Родион
К Фил с макинтошем  
Дата 13.07.2001 22:32:19
Рубрики Прочее;

Re (3): Да здравствует Православие

>> Здравствуйте, Филь. Вы принадлежите к РПЦЗ. Ну, как Вам кажется — оправданно ли существование этой деноминации, если сущестуют территориально обособленные РПЦ и Американская Автокефальная Церковь? Не филетизм ли факт, что русские не пошли в подворья Константинополя, а сохранили в изгнании свою иерархию? В том духе я рассматриваю для себя и события вокруг борьби болгар за Церковную Независимость. Обособление БПЦ было не каким-то проявлением «самостийности», а возрождение патриархии, существовавшей с начала 10-того века. Если рассмотреть пример — существует себе Грузинская Православная Церковь и никому не вздумалось уничтожать ее, вводить славянский язык для Богослужения и треб и т.д. только потому,что политически Грузия /а точнее, составлявшие ее княжества и царьства/ постепенно вошли в состав Российской Империи. Но — я не профессор канонического права, а неврологии и умствовать по сложным каноническим вопросам не хотелось. Все же почти все Поместные Церкви БПЦ признают.
 
>
 
> Дорогой Родион.
 
> Фактически с Грузией сейчас у России те же самые проблемы. Грузины всегда были очень щепетильны на счет своей «независимости». Если в истории они пришли за помощью к русскому царю просить военной помощи — так это только от того, что у них просто другого выхода не было. Вы посудите сами. С Юга — Турция и Азербайджан, с Востока — Чечня, с Севера — Абхазия. Все мусульмане. Нынешний президент Грузии Шеварнадзе был в авангарде тех личностей, которые разваливали СССР еще со времен Горбачева. Во что он сейчас превратил свою «независимую» Грузию — просто смотреть страшно. У них просто систематически нет даже электичества. Его дают часа на два по ночам. Все грузины кидаются тут же стирать, гладить, пылесосить и т.п. Тогда как местная аристократия просто утопает в деньгах. Мой отец еще в советские времена ездил в Грузию, где бывал в гостях у своих бывших студентов (которые ездили в Москву и Подмосковье, как собственно все аристократия за «образованием» — двоешники на самом деле). У них там во времена СССР были бассейны во дворах домав, где рыба для ужина плавала.
 
> А как сейчас? Сами судите, вот Вам яркий пример, о котором мне рассказывал сын одноой очень известной спортивной личности в Грузии. Сейчас вот через двор живет с семьей. Министерство обороны Грузии заключает контракт с некой фирмой на 2 миллиона долларов по производству чего-то там. Через месяц контракт по несовсем понятным причинам расторгают. Министерство должно платить штраф в миллион согласно контракту. Они берут из казны деньги — дают половину фирме, половину себе забирают — и все довольны. Если российские бизнесмены еще придумывают какую-нибудь оффшорную липу, как известный «бизнесмен» крестный отец администрации Ельцина господин Березовский, то эти просто из казны забирают НА ВПЛОНЕ ЗАКОННЫХ основаниях — и все довольны.
 
>
 
> Я Вам так скажу. Вы приводите много интересных фактов, основанных прежде всего на компроматах. А Евгений Павленко приводит много фактов основанных прежде всего на ЦЕРКОВНЫХ КАНОНАХ. К компроматам мы уже все давно, живя в демократии, привыкли. А вот Церковные Каноны — это вещь гораздо более серьезная. Судя по статье болгары хотели не просто независимости в Болгарии, а также и церкви в Малой Азии. Вы сами подумайте, какой может быть соблазн, если две Православные Церкви, имеют приходы в одном и том же городе. В одном и том же городе два разных епископа, которые еще и грызутся друг с другом. Это может значить только одно — одна из церквей НЕ православная. Вот это и было самым серьезным камнем преткновения. Это прежде всего каноническое право. Но в то же время это и верующие. Это люди, которые ходят молиться в храмы и видят весь этот раздор и грызню за ВЛАСТЬ. Это не Церковь — это черти что.
 
> Я повторяю еще раз, что я НИКАК не могу одобрить греков в Элладе, которые фактически не хотели Православия, а просто хотели оттяпать власть. Но на той же основе я не могу одобрить и болгарскую политику. Вам просто не повезло — Вы попали напрямую под константинопольскую анафему. Греки не попали. Ну...
 
>
 
> О создании РПЦЗ.
 
> РПЦЗ была созданна на вполне законных основаниях на основе канонических правил, в частности 37 правила Трулльского Собора, и указа 362 патриарха Тихона как ВРЕМЕННАЯ церковная организация ( Вам нужно тект указа изучить, если хотите знать пдробно). Епископы РПЦЗ служили как епископы Русской Церкви потому, что они бежали вместе с двумя миллионами своей Паствы. Церковная история знает подбные примеры с Кипрской Церковью, в свое время бежавшей в Элладу от Турков.
 
>
 
> По отношению к филетизму в РПЦЗ.
 
> В начале 90х годов у некоторыхепископов РПЦЗ были действительно серьезные контакты с националистической «Памятью», но в итоге это все кончилось суровыми карами Собора РПЦЗ, епископы, обвиненные собором, в конце концов принесли покаяние.
 
>
 
> По отношению к организации РПЦЗ.
 
> РПЦЗ подчинялось патриарху Тихону и Высшему Церковноу Управлению МП вплоть до декларации митр Сергия, который создал свой собственный синод и издал декларацию 1927 года, из за которой все собственно и пошло поехало. В 1930 году в своих письмах из ссылки первоиерарх Московской Патриархии митр Петр требовал от Сергия вернутся на прежний додекларационный курс, но тщетно. РПЦЗ возносила митр Петра и считала его своим иерархом до самой его сметри. В 1943 году после избрания митр Сергия Патриархом, собор РПЦЗ провозгласила Сергия НЕЗАКОННО избранным, потому как патриарха мог избрать только Всероссийский Собор. Понятно, что о таком соборе не могло идти и речи. Только после этого можно считать РПЦЗ окончательно разошлась с МП.
 
> Однако это еще не все. Вовлечение МП в экуменизм в последствии только усугубило разделение.
 
>
 
> Что касается американкой автокефальной Церкви, так ее, по-моему, вообще никто не признает. Ну, может быть МП, хотя я точно не знаю.
 
>
 
> Ну а что касается языка. В Лондоне в приходе Вадима Закревского половина службы ведется на Английском, половина на Старославянском. Два иерея — Англичанин, который даже не говорит по-русский (я по крайней мере не слышал), и отец Вадим. У каждого по половине паствы на исповеди, кому как легче. Никто из этого проблем не делает.
 
>
 
> РПЦЗ всегда была России и Российским интересам (НЕ СОВЕТСКИМ). Хотя митр Анастасия, служившего во время Второй Мировой войны до сих пор поливают грязью.
 
 
 
Здрувствуйте, уважаемый Филь, спасибо за ответ. Да я никаких претензий к РЦПЗ не имею, даже мои прежные два Старца /почившие в Боге/ были — один из них русский, о. Пантелеймон, он почил в 1982 в возрасте 87 лет, перед этим предрек свою кончину. А другой — приснопамятный о- Серафим — болгарин, был келейником Архиеп. Серафима /Соболева/, автора «Руской Идеологии». У них были хорошие связи с представителями РПЦЗ. Очень хвалили. Говорили: «У нас — как сделаем, а у них — как надо». Так или иначе, в коммунистические времена мы получали /тайно!/ материали РЦПЗ из-за границы, через Венгрию, как провозили, не знаю. Своим примером с РПЦЗ — может неудачным — я просто хотел сказать, что исторические обстоятельства, из ряда вон выходящие, приводят и к чрезвычайным ситуациям. Когда не Вселенский Собор,а турецкий Султан подчинил болгарскою иерархию и всех православных Патриарху Константинополя и сделал его главой «рум миллети» — он не руководствовался никакими Соборными правилами. Бог наслал на нас эту кару.
 
 
Что же касается дальнейшего развития цезарепапизма в Константинополе, что творят сейчас, учреждая Эстонскую, Македонскую и т.д церкви — это логическое последствие вещей, случившихся в запрошлом уже веку.
 
 
Но — чтобы не согрешить как-то, давайте забудем о канонических путаницах. Не знаю, в чем я на компроматах ссылался — простите, если так почувствовали. История — всегда палка о двух концах. Если даже святые по человеческому недопониманию или по Божьему допущению ссорились, обвиняли друг друга — пример со св. Иоанном Златоустым и Теофилом Александрийским, а затем со св. Кириллом Александрийским — то куда легче мне грешному спутать что-то. Прочитаю сегодня Акафист Пресв Богородие «Взыскание погибших» и надеюсь, если в чем как человек спутал, разсуждая о вещах выше моего разума — надеюсь, Бог простит. Прощайте и вы.