От полковник Рюмин
К All
Дата 28.07.2001 10:42:16
Рубрики Прочее;

Ликбез для двух горе-"моралистов"

>> Нравы: «Домострой» читали? О детях — «Умножай раны его», о женщинах и говорить нечего.  
 
 
>Ну это наверно от татар пришло.  
 
 
Забавно. Вы что, действительно не знаете, что воспитание детей во всей Европе в то время шло исключительно с помощью розог и плетей? Или прикидываетесь?
 
 
В отличие от нынешних педагогов, люди тогда знали, что разум очень удобно входит в голову через заднее место.
 
 
Секли постоянно и вдохновенно. Даже игры детей у всех тогдашних европейских народов включали элементы порки (вот раздолье для фрейдистов – ищи признаки садо-мазохизма и сексуального извращения!). Постоянно секли и царственных особ. Из королевских принцев Франции больше всего доставалось будущему королю Людовику XIV. Мало, однако, пороли… Драли в детстве английских, немецких, французских, испанских и прочих царственных особ, будущих полководцев и маршалов, «энциклопедистов» и «просветителей»… Родители и педагоги в школах имели обыкновение наказывать не за какую-нибудь конкретную вину, а для профилактики, просто потому, что считалось полезным регулярно пороть ребенка. В Лондоне и в XIX веке, и в ХХ даже в женских школах и пансионах беспощадно охаживали розгами и плетками.
 
 
«Розги и палки, — писал Иоганн Готфрид Гердер, чей памятник стоит в Риге, — являются теми мечами школы, которые Господь бог дал после грехопадения в руки учителям, чтобы наказывать безбожников. Они являются также скипетрами школы, перед которыми юношество должно склонить свою голову».
 
 
Есть английская пословица, доказывающая, что следует «to kiss the rod that governs».
 
 
А что же привилегированные классы? Все эти нобили, жантийомы и жентельмены
 
(удачи). Придется Ингвара разочаровать: не только Генрих IV, но и Людовик XIV практически ежедневно подписывал приказы о публичном и телесном наказании знатных особ. Так что нежные ягодицы жантийомов полосовали совершенно спокойно, это было обычным делом.
 
 
У нас пороть дворян перестали опять же при Екатерине Второй. В 1785 г. дворянству были дарована «золотая свобода»: «Подтверждаем на вечные времена в потомственные роды российскому благородному дворянству вольность и свободу. Подтверждаем благородным, находящимся на службе, дозволение службу продолжать и от службы просить увольнения по сделанному на то правилу" (Жалов. грам., ст. 17-18).
 
«Жалованная грамота» (статья 15) запрещала телесное наказание дворян.  Не будем умиляться и восклицать вслед за либеральными историками: «Два небитых дворянских поколения — без них и Пушкин был бы не Пушкин!» Даже если бы это допустить, то следует иметь в виду, что и Каховский с Пестелем были бы другие.