Re (4): Не жиды, а "интернационалисты"
> Как это мило звучит: «воспитание в интеллигентском духе»… Я тут много писал о нынешней Украине. Так вот, весь этот «украинский сепаратизм» есть лишь следствие «интеллигентского воспитания». > > К середине XIX века Малороссия, казалось, прочно приросла к телу империи, и от сепаратизма остались одни исторические воспоминания. Это скорее казалось. Взять хотябы упоминаемого Вами Т. Шевченко. > А вот процесс отступления от христианской веры, от христианских основ жизни, от христианской государственности «пошел» именно в России. И во второй половине XIX века «процесс пошел» особенно быстро. В Малороссии он принял особую форму украинского сепаратизма. Совершенно расцерковленная и антимонархическая интеллигенция под видом обращения к казацкой старине и украинскому языку стала проповедывать республиканские и атеистические взгляды. Процесс идет не от интелигенского воспитания, а от политико экономической ситуации. Просто существующая система стала к концу XIX века тормозом для своих западных колоний. Отсюда и рост национального самосознания. > В творчестве украинской интеллигенции конца XIX начала XX века в национальную форму украинофильства вкладывались западные и даже откровенно революционные идеи. Стержнем украинофильства стала борьба с «русским царизмом», а также ненависть к «москалям» вообще. Ну особых поводов для любви я не нахожу. >Украинское националистическое движение было антимонархическим, антицерковным, антирусским. Не удивительно, что его политические лидеры времен революции были тесно связаны с масонством (Петлюра, Винниченко и др.). Ну не каждый выступавший против церкви, царизма и русских является массоном. Во-вторых национвльное движение никогда не выступало против церкви.