|
От
|
ЛТ
|
|
К
|
Iconomaster
|
|
Дата
|
07.09.2001 00:53:23
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): Причастие и священник
> >> Здравствуйте, Руслан. >> >> Такое возможно. «Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен», по 55 правилу святых Апостол. Извержен это значит предан анафеме. Вы же по-прежнему являетесь членом Церкви. >> >> Отлучение от причастия, конечно, очень страшо! Если священник, который отлучил Вас от причастия, не запрещенный, то Вы действительно отлучены от причастия по слову Господа «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» (Евангелие от Матфея, глава 18, стих 18 Мф. 18, 18) > > Хочу несколько уточнить. Очевидно, что отлучение происходит не в виде грубого разговора типа «а вот ты так! ну я тебя отлучаю ....». Стоит еще упомянуть что отлучение от чего либо является епитимией и по идее должно осуществляться духовником. Совершенно согласен. Просто уверен, что отлучение, вне таинства исповеди, совершенное не духовником и не епархиальным архиереем недействительно. >В жизнеописании старца Сампсона (Сиверса), есть описание случая когда старец запретил священнику служить литургию (в течении месяца) за то что тот мылся в бане вместе с женой (матушкой). Ну а этот случай просто канонический. Причем наверняка (ох, лень мне грешному лезть в Книгу правил) здесь о. Сампсон явил большую икономию, и срок запрещения священнику и, скорее всего, отлучения мирянину за мытье с женой в бане отнюдь не ограничивается одним месяцем.