От полковник Рюмин
К Олег К
Дата 16.09.2001 00:39:32
Рубрики Прочее;

Re (3): Про демократию и ответсвенность.

>> Видите ли, Олег. Во-первых, большое количество американцев даже не участвуют в выборах. Потому в Америке существуют все эти голосования по почте и многие другие подобные привлечения.
 
>
 
> Так голосуют или нет? Для Вас как для ученого написать рядом два противоречивых предложения есть непростительная неточность.
 
>
 
 
Реального выбора для избирателя нет. Ему предлагают «на выбор» фактически одно и то же, но в разных упаковках.
 
 
Много ли человеку, а особенно американцу, надо? Воспитанный на американской мифологии, он бывает премного доволен тем, что является самым свободным человеком в мире и, как полноценный гражданин, реально влияет своим «выбором» на политическую жизнь страны...
 
 
Чем хороша «демократия», она же тайная диктатура денежного мешка"? Она не лишает человека иллюзий и не вырывает из его рук политическую цацку-погремушку, как это делает диктатура явная.
 
 
Наоборот, она ласково и приветливо говорит ему: «Свободный ты мой!.. Какое счастье, что ты можешь выбирать из двух кандидатов!.. Этого счастья лишены рабы тоталитарных режимов. Тебе не нравится Левенсон? Так голосуй же за Якобсона! Посмотри, какой герой! А как он говорит о свободе! У него даже ноздри раздуваются, когда он о ней говорит. А сколько мужества в его голосе!..
 
 
Чего? Тебе не нравятся они оба? Так голосуй вон за тот мыльный пузырь — посмотри, как он прекрасен. А вот этот еще лучше. Если они наберут голоса, то станут не мыльными пузырями. Впрочем, ты можешь не голосовать совсем. Это твое священное право, которого лишены рабы тоталитарных режимов...»
 
 
>>Голосуют в основном те, кому та или иная партия наобещает такую политику, что это на американских кошельках только отразится.
 
 
Америка это же как-никак передовая страна. В американской политической жизни есть замечательная особенность: над всем множеством мелких партий и группировок, создающим впечатление подлинного разнообразия и полной свободы политической жизни, возвышаются две гигантские партии крупного капитала, делящие между собою реальную власть в стране.
 
 
Партии эти ничем существенно не отличаются друг от друга (это как бы две руки чего-то единого целого, остающегося за сценой), но зато отличаются своими названиями, эмблемами, физиономиями своих кандидатов и нюансами в их программах.
 
 
Вот эти-то несущественные отличия как раз и оказываются предметом самого бурного ажиотажа прессы и телевидения, драматизирующих всякий жест и всякую ужимку соперников. Средства массовой информации раздувают до небес малозначительные и в основном личные противоречия между претендентами, чтобы внушить американцам, будто перед ними не одна двуединая партия, представленная сразу двумя соперничающими кандидатами, но две совершенно разных. А избиратель горд и доволен, что он оказывет «реальное влияние» и т.д. (см. выше).
 
 
> Я Вам больше скажу, сам акт голосования есть не более чем роспись в поддержке и одобрении системы, за кого бы Вы там не голосовали. Даже если за человека который обещает эту систему сломать. Но те кто не ходят голосовать то же ведь бывают разные, одни по лени, другие из принципа, третьи просто по невозможности. Так вот меня интересует вопрос какой процент американцев принципиально против современной т.н. демократической системы, которая пытается исключить Божий промысел и вставить вместо него человеческое похотение.
 
 
В Америке не ходит на выборы от 30 до 45 процентов избирателей.
 
 
Но мы уже здесь опередили всю планету. Для того, чтобы в Эрэфии выборы, скажем, местных властей можно было объявить законно состоявшимися, достаточно прихода в избирательные околотки 18 процентов от списочного сотава избирателей. В одном райцентре, где я недавно побывал, на выборах «мэра» не насчитали и такого количества. Выборы объявили несостоявшимися, и городом остался править «мэр» с простой русской фамилией Раввин. Люди проголосовали ногами.