|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
18.09.2001 01:26:49
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Что значит цивилизованный?
> В последнее время (в связи с событиями в Америке) очень часто из различных уст звучат такие словосочетания как: «цивилизованное сообщество», «цивилизованные страны» и т. п. Хотелось бы узнать мнение участников форума, что значит цивилизованный? Есть ли различия в значении этого слова в понимании различных людей? Хорошо ли быть цивилизованным? «Мы очень часто любим ссылаться на примеры так называемых цивилизованных государств. Да простят меня слушающие, я никак не могу в толк взять, что это такое — цивилизованное и не цивилизованное государство. Поэтому сам никогда не употребляю этой совершенно неправильной в культурологическом смысле слова фразы, потому что все есть человеческая цивилизация. Еще вопрос большой: что в очах Божиих более достойно и ценно — та цивилизация, которую мы теперь называем цивилизацией, или те цивилизации, которые эта цивилизация пожирает. Наши ссылки на западную практику, которые мы любим по поводу и без повода делать, почему-то практически отсутствуют при обсуждении этой проблематики. Поезжайте в соседнюю Финляндию, Швейцарию, во многие другие западные государства, включите общественное телевидение, да вы ж никогда не увидите там сотой доли того, что у нас сегодня показывают. Если мы уж стараемся брать пример, так давайте быть последовательными и в этой области.» Это я Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) процитировал. А еще он говорил в этом своем слове о «нравственном осквернении народа», о «намеренном разрушении семьи», «проводимом, к сожалению, при участии определенных государственных структур», «на наши с вами деньги, на деньги налогоплательщиков, на деньги восьмидесяти процентов населения, культурно и духовно связанных с Православной Церковью». Он еще тогда сказал о т.н. «законе о репродуктивных правах населения» буквально следующее: «Можно было бы естественным образом предположить, что такой закон прежде всего должен обеспечить право семьи на рождение детей в надлежащих условиях, на максимально возможную социальную помощь, поддерживающую материнство и детство. Наверное, все бы такой закон приветствовали и ему бы аплодировали. Однако вместо этого ставятся вопросы о государственном финансировании абортов, о распространении контрацептивов, планировании семьи в сторону ее сокращения. Да куда же, братья и сестры, нам еще сокращаться? Мы же видели, куда мы сокращаемся. Опять небытие доминирует над жизнью…» Да.