От Виктор(ранний)
К Александр Н.  
Дата 21.09.2001 07:54:29
Рубрики Прочее;

Re: Несколько штрихов...

Брат Александр!
 
 
Я полностью согласен с Вами почти во всём, что Вы написали.
 
 
Почти. Потому, что есть у Вас одно предложение, с которым согласиться трудно:
 
 
«Антихрист, по попущению Божию, в наш грешный мир может явиться только в том случае, если сами люди пожелают сего, причем желание это будет на УРОВНЕ ПОДСОЗНАНИЯ И МОТИВИРОВАНО ЛИШЬ ОДНИМ ИНСТИНКТОМ (выделено мной, Виктор)— жить спокойно, мирно, без войн, анархий и потрясений и при этом хорошо питаться, одеваться и, по возможности, ни в чем себе не отказывать.»
 
 
Мне кажется, спускаясь на уровень подсознания и залезая в дебри «инстинкта» мы вступаем в очень зыбкую почву... Её давно и основательно обжили Фрейда и его последователи. Если бы в результате их трудов эта область стала менее тёмной! Боюсь, произошло как раз обратное. О роли подсознания писано много, исследовано куда меньше, наверное, ни одна из областей исследования не породила столько откровенных спекуляций, как эта.
 
То, что действительно исследовано, показывает — не стоит ни преуменьшать ни преувеличивать роль «подсознания» в наших мыслях и поступках. По Фрейду подсознание довлеет над поведением человека, что ж: таковы вероятно, были и пациенты херра доктора и он сам. Тема слишком запутанная и специаьная, чтобы обсуждать её тут.
 
Скажу только одно. Да, животные, тварные потребности, желания формируются на инстинктивной основе. Но ВМЕНЯЕМЫЕ люди реализуют эти потребности с полным участием сознания. Не все, конечно могут понимать ПОЧЕМУ они хотят того или иного. Но большинство нормальных, вменяемых людей прекрасно осознают, чего они хотят. Это было хорошо известно людям с античных времен, «Заслуга» Фрейда (и величайший парадокс общественного сознания «цивилизованного общества») в том, что психоанализ — это редкий, (но не единственный) случай, когда в результате исследования представления о предмете не только затуманились, но и исказились. На что не пойдёт либеральное сознание в оправдании своей аморальности! А тут — «на вполне научной основе»!
 
 
А всё-таки желали, принимали, отвергали и верили люди всегда только на сознательном уровне. Думая, принимая решения, сомневаясь и колеблясь.
 
Вот что пишут Святые Отцы об этом:
 
 
 
СЛОВО XXI
 
О кончине мира и страшном суде Божием.
 
Служение о. Иоанна Кронштадтского
 
Поэтому Христос Спаситель объявляет наперед, что кто думает сберечь свою душу, избегая самоотвержения, тот потеряет ее. О какой душе здесь идет речь? А о той, которая сама себя блажит, ласкает, лелеет, холит, нежит, увеселяет играми, роскошью, богатством, удовольствиями всякаго рода. Что здесь значит сберечь душу? Значит не трогать страстей души, оставлять их в покое, давать им жить и крепнуть. И все, что человек выдумывает приятнаго, веселаго и роскошнаго в жизни, все это служит к его погибели: его душа умирает от богатства и роскоши, влекущих ее к самоуслаждению, к тщеславию, гордости, любочестию, потому что в ней оскудевает вера, благодать и все, что составляет истинную жизнь. Напротив сбережет, сохранит свою душу для вечности, — кто будет воевать против страстей и прочих наклонностей и умрет ради правды. Таковы, напр., мученики, которые для Христа, для сохранения веры в Него и любви к Нему погубили жизнь свою для земли и приобрели ее для другой жизни: получили вечныя награды от Господа Бога.
 
Здесь под погублением души разумеется погубление страстей и умерщвление греха в себе и всех греховных похотей. Тяжело искоренять их, — глубокие корни они пустили в нас: тяжело пьянице разставаться с пьянством, гордецу — с честолюбием, похотливому — с любодением, сребролюбцу — с деньгами, а надобно разстаться, иначе нельзя сделаться истинным последователем Христовым, — последователем не на словах только и по имени, но и на самом деле. Господь усиливает речь свою и говорит, что нет никакой пользы для человека даже в обладании целым миром, если он погубит душу свою: благами всего мира он не выкупит своей души от вечной гибели. Какая была слава у Александра Македонскаго, у Наполеона и др. и все исчезло, как дым, все прошло, как сон, потому что душа их погибла у одного в пьянстве, у другого — из-за ослепленной гордости, в отверженви Бога.
 
http://www.rus-sky.org/history/library/ikrwords.html#_Toc479514668
 
 
 
Святой Ефрем Сирин
 
Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово
 
«Но с болезнию начну речь и с воздыханиями буду говорить о скончании настоящего мира и о том бесстыднейшем и ужасном змие, который приведет в смятение всю поднебесную и в сердца человеческие вложит боязнь, малодушие и страшное неверие, и произведет чудеса, знамения и страхования, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя (Мф. 24, 24), и всех обмануть ложными знамениями и призраками чудес, им совершаемых. Ибо попущением Святого Бога получит он власть обольщать мир; потому что исполнилось нечестие мира, и повсюду совершаются всякого рода ужасы. Посему-то Пречистый Владыка за нечестие людей попустил, чтобы мир был искушен духом лсти, потому что так восхотели человеки отступить от Бога и возлюбить лукавого...
 
....
 
Кто перенесет дни сии, кто стерпит невыносимую скорбь, как скоро увидит смешение народов, которые от концов земли идут увидеть мучителя, и многие поклоняются мучителю, с трепетом взывая: ты — наш спаситель?
 
......
 
 
Мужественная нужна будет душа, которая бы могла сохранить жизнь свою среди соблазнов. Ибо если человек окажется хотя несколько беспечным, то легко подвергнется нападениям и будет пленен знамениями змия лукавого и хитрого. И таковый не найдет себе пощады на суде: там откроется, что добровольно поверил он мучителю.
 
.....
 
 
Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «найдется ли еще человек столько добрый и правдивый?»
 
.....
 
В виду зрителей будет переставлять горы и вызывать острова из моря, но все это обманом и мечтательно, а не действительно; впрочем, прельстит мир, обманет взоры всех, многие поверят и прославят его, как крепкого Бога.
 
......
 
Все же поверившие лютому зверю и принявшие на себя печать его, злочестивое начертание оскверненного, приступят к нему вдруг и с болезнию скажут: «дай нам есть и пить, потому что все мы истаиваем, томимые голодом, и отгони от нас ядоносных зверей». И этот, бедный, не имея к тому средств, с великою жестокостью даст ответ, говоря: «откуда, люди, дам вам есть и пить? Небо не хочет дать земле дождя, и земля также вовсе не дает ни жатвы ни плодов». Народы, слыша это, восплачут и прольют слезы, не имея утешения в скорби; напротив того, другая неизреченная скорбь приложится к их скорби, а именно, что так поспешно поверили мучителю. Ибо он, бедный, не в силах помочь себе самому, как же он окажет милость им? В те дни великая будет нужда от многой скорби, причиненной змием, от страха и землетрясения, и от шума морского, от голода и жажды, и угрызения зверей. И все принявшие печать антихристову и поклонявшиеся антихристу, как благому Богу, не будут иметь никакой части в царстве Христовом, но вместе с змием будут ввержены в геенну. Блажен, кто окажется всецело святым и верным, у кого сердце несомненно предано Богу, потому что бесстрашно отринет он все предложения змия, пренебрегая и истязаниями и мечтаниями его....
 
 
Но прежде нежели будет сие, Господь, по милосердию Своему, пошлет Илию Фесвитянина и Еноха, чтобы они возвестили роду человеческому богочестие. дерзновенно проповедали всем благоведение, научили не верить мучителю из страха, вопия и говоря: «это лесть, о человеки! никто да не верит ей нисколько, никто да не повинуется богоборцу; никто из вас да не приходит в страх, потому что он скоро будет приведен в бездействие. Вот, Святой Господь идет с неба судить всех поверивших знамениям его». Впрочем, немногие захотят послушать и поверить сей проповеди пророков. Спаситель же делает сие, чтобы показать неизреченное Свое человеколюбие, потому что и в это время не оставляет род человеческий без проповеди, да будут все безответными на суде.
 
....
 
 
При всем этом с великою властью совершит знамения, чудеса и страхования, приимет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его простой народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но всегда будет ласков. И во всем этом благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Ибо как многие народы и сословия увидят такие добродетели, совершенства и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с величайшею радостью воцарят его, говоря друг другу: «найдется ли еще человек, столь добрый, правдивый?» Всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его народ-убийцы — иудеи. Посему и он как бы из предпочтения, помышляя о них, укажет всем им место и храм. В царствование же на земле сего змия народы со всею охотою сделаются его союзниками. Едом, Моав и аммонитяне с радостью поклонятся ему, как законному царю, и будут из первых его споборников.
 
 
http://www.voskres.ru/truth/proroch/antichrist/sirin1.html
 
 
 
Я повторю — я согласен со всем, написанным Вами. Кроме этого пассажа о «подсознании». Сознание- всадник, подсознание — конь. Никто не судит коня за действия всадника. Намеренья лошади так же мало определяют направления движения повозки, как «подсознание» определяет наши сознательные действия.
 
 
 
Простите за длинное сообщение.
 
 
С уважением.