|
От
|
Виктор(ранний)
|
|
К
|
Александр Н.
|
|
Дата
|
21.09.2001 07:54:29
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Несколько штрихов...
Брат Александр! Я полностью согласен с Вами почти во всём, что Вы написали. Почти. Потому, что есть у Вас одно предложение, с которым согласиться трудно: «Антихрист, по попущению Божию, в наш грешный мир может явиться только в том случае, если сами люди пожелают сего, причем желание это будет на УРОВНЕ ПОДСОЗНАНИЯ И МОТИВИРОВАНО ЛИШЬ ОДНИМ ИНСТИНКТОМ (выделено мной, Виктор)— жить спокойно, мирно, без войн, анархий и потрясений и при этом хорошо питаться, одеваться и, по возможности, ни в чем себе не отказывать.» Мне кажется, спускаясь на уровень подсознания и залезая в дебри «инстинкта» мы вступаем в очень зыбкую почву... Её давно и основательно обжили Фрейда и его последователи. Если бы в результате их трудов эта область стала менее тёмной! Боюсь, произошло как раз обратное. О роли подсознания писано много, исследовано куда меньше, наверное, ни одна из областей исследования не породила столько откровенных спекуляций, как эта. То, что действительно исследовано, показывает не стоит ни преуменьшать ни преувеличивать роль «подсознания» в наших мыслях и поступках. По Фрейду подсознание довлеет над поведением человека, что ж: таковы вероятно, были и пациенты херра доктора и он сам. Тема слишком запутанная и специаьная, чтобы обсуждать её тут. Скажу только одно. Да, животные, тварные потребности, желания формируются на инстинктивной основе. Но ВМЕНЯЕМЫЕ люди реализуют эти потребности с полным участием сознания. Не все, конечно могут понимать ПОЧЕМУ они хотят того или иного. Но большинство нормальных, вменяемых людей прекрасно осознают, чего они хотят. Это было хорошо известно людям с античных времен, «Заслуга» Фрейда (и величайший парадокс общественного сознания «цивилизованного общества») в том, что психоанализ это редкий, (но не единственный) случай, когда в результате исследования представления о предмете не только затуманились, но и исказились. На что не пойдёт либеральное сознание в оправдании своей аморальности! А тут «на вполне научной основе»! А всё-таки желали, принимали, отвергали и верили люди всегда только на сознательном уровне. Думая, принимая решения, сомневаясь и колеблясь. Вот что пишут Святые Отцы об этом: СЛОВО XXI О кончине мира и страшном суде Божием. Служение о. Иоанна Кронштадтского Поэтому Христос Спаситель объявляет наперед, что кто думает сберечь свою душу, избегая самоотвержения, тот потеряет ее. О какой душе здесь идет речь? А о той, которая сама себя блажит, ласкает, лелеет, холит, нежит, увеселяет играми, роскошью, богатством, удовольствиями всякаго рода. Что здесь значит сберечь душу? Значит не трогать страстей души, оставлять их в покое, давать им жить и крепнуть. И все, что человек выдумывает приятнаго, веселаго и роскошнаго в жизни, все это служит к его погибели: его душа умирает от богатства и роскоши, влекущих ее к самоуслаждению, к тщеславию, гордости, любочестию, потому что в ней оскудевает вера, благодать и все, что составляет истинную жизнь. Напротив сбережет, сохранит свою душу для вечности, — кто будет воевать против страстей и прочих наклонностей и умрет ради правды. Таковы, напр., мученики, которые для Христа, для сохранения веры в Него и любви к Нему погубили жизнь свою для земли и приобрели ее для другой жизни: получили вечныя награды от Господа Бога. Здесь под погублением души разумеется погубление страстей и умерщвление греха в себе и всех греховных похотей. Тяжело искоренять их, — глубокие корни они пустили в нас: тяжело пьянице разставаться с пьянством, гордецу — с честолюбием, похотливому — с любодением, сребролюбцу — с деньгами, а надобно разстаться, иначе нельзя сделаться истинным последователем Христовым, — последователем не на словах только и по имени, но и на самом деле. Господь усиливает речь свою и говорит, что нет никакой пользы для человека даже в обладании целым миром, если он погубит душу свою: благами всего мира он не выкупит своей души от вечной гибели. Какая была слава у Александра Македонскаго, у Наполеона и др. и все исчезло, как дым, все прошло, как сон, потому что душа их погибла у одного в пьянстве, у другого — из-за ослепленной гордости, в отверженви Бога. http://www.rus-sky.org/history/library/ikrwords.html#_Toc479514668 Святой Ефрем Сирин Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово «Но с болезнию начну речь и с воздыханиями буду говорить о скончании настоящего мира и о том бесстыднейшем и ужасном змие, который приведет в смятение всю поднебесную и в сердца человеческие вложит боязнь, малодушие и страшное неверие, и произведет чудеса, знамения и страхования, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя (Мф. 24, 24), и всех обмануть ложными знамениями и призраками чудес, им совершаемых. Ибо попущением Святого Бога получит он власть обольщать мир; потому что исполнилось нечестие мира, и повсюду совершаются всякого рода ужасы. Посему-то Пречистый Владыка за нечестие людей попустил, чтобы мир был искушен духом лсти, потому что так восхотели человеки отступить от Бога и возлюбить лукавого... .... Кто перенесет дни сии, кто стерпит невыносимую скорбь, как скоро увидит смешение народов, которые от концов земли идут увидеть мучителя, и многие поклоняются мучителю, с трепетом взывая: ты наш спаситель? ...... Мужественная нужна будет душа, которая бы могла сохранить жизнь свою среди соблазнов. Ибо если человек окажется хотя несколько беспечным, то легко подвергнется нападениям и будет пленен знамениями змия лукавого и хитрого. И таковый не найдет себе пощады на суде: там откроется, что добровольно поверил он мучителю. ..... Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «найдется ли еще человек столько добрый и правдивый?» ..... В виду зрителей будет переставлять горы и вызывать острова из моря, но все это обманом и мечтательно, а не действительно; впрочем, прельстит мир, обманет взоры всех, многие поверят и прославят его, как крепкого Бога. ...... Все же поверившие лютому зверю и принявшие на себя печать его, злочестивое начертание оскверненного, приступят к нему вдруг и с болезнию скажут: «дай нам есть и пить, потому что все мы истаиваем, томимые голодом, и отгони от нас ядоносных зверей». И этот, бедный, не имея к тому средств, с великою жестокостью даст ответ, говоря: «откуда, люди, дам вам есть и пить? Небо не хочет дать земле дождя, и земля также вовсе не дает ни жатвы ни плодов». Народы, слыша это, восплачут и прольют слезы, не имея утешения в скорби; напротив того, другая неизреченная скорбь приложится к их скорби, а именно, что так поспешно поверили мучителю. Ибо он, бедный, не в силах помочь себе самому, как же он окажет милость им? В те дни великая будет нужда от многой скорби, причиненной змием, от страха и землетрясения, и от шума морского, от голода и жажды, и угрызения зверей. И все принявшие печать антихристову и поклонявшиеся антихристу, как благому Богу, не будут иметь никакой части в царстве Христовом, но вместе с змием будут ввержены в геенну. Блажен, кто окажется всецело святым и верным, у кого сердце несомненно предано Богу, потому что бесстрашно отринет он все предложения змия, пренебрегая и истязаниями и мечтаниями его.... Но прежде нежели будет сие, Господь, по милосердию Своему, пошлет Илию Фесвитянина и Еноха, чтобы они возвестили роду человеческому богочестие. дерзновенно проповедали всем благоведение, научили не верить мучителю из страха, вопия и говоря: «это лесть, о человеки! никто да не верит ей нисколько, никто да не повинуется богоборцу; никто из вас да не приходит в страх, потому что он скоро будет приведен в бездействие. Вот, Святой Господь идет с неба судить всех поверивших знамениям его». Впрочем, немногие захотят послушать и поверить сей проповеди пророков. Спаситель же делает сие, чтобы показать неизреченное Свое человеколюбие, потому что и в это время не оставляет род человеческий без проповеди, да будут все безответными на суде. .... При всем этом с великою властью совершит знамения, чудеса и страхования, приимет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его простой народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но всегда будет ласков. И во всем этом благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Ибо как многие народы и сословия увидят такие добродетели, совершенства и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с величайшею радостью воцарят его, говоря друг другу: «найдется ли еще человек, столь добрый, правдивый?» Всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его народ-убийцы иудеи. Посему и он как бы из предпочтения, помышляя о них, укажет всем им место и храм. В царствование же на земле сего змия народы со всею охотою сделаются его союзниками. Едом, Моав и аммонитяне с радостью поклонятся ему, как законному царю, и будут из первых его споборников. http://www.voskres.ru/truth/proroch/antichrist/sirin1.html Я повторю я согласен со всем, написанным Вами. Кроме этого пассажа о «подсознании». Сознание- всадник, подсознание конь. Никто не судит коня за действия всадника. Намеренья лошади так же мало определяют направления движения повозки, как «подсознание» определяет наши сознательные действия. Простите за длинное сообщение. С уважением.