|
От
|
Александр Килим
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
24.09.2001 10:46:09
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Евгению: простите, но я Вас не совсем понял...
Дорогой Евгений! Простите за мою непонятливость, но что-то у меня в Вашем ответе не стыкуется. Из Вашего послания я вычленил 2 тезиса, которые, на мой взгляд, не совсем дополняют друг друга (если не сказать, что противречат). > Уважаемый Александр. В истории нашей страны это уже было. Вы правы: история должна учить (и учит) нас многому. С другой стороны нельзя абсолютизировать всецело исторические параллели, здесь заголовок Вашего послания (насчет того, что нельзя дважды войти в одну и туже реку) вполне уместен. Действительно, нужно исходить из конкретной складывающейся ситуации. Итак, Ваш ПЕРВЫЙ тезис: > > Удержание единой митрополии для Великого княжества Московского и Великого княжества Литовского лишило православных южной Руси (Украины) защиты от проникновения католицизма. В отсутствие православных наставников православные не смогли в униатской церкви распознать католицизм. Те кто распознал остались бех духовного наставника и защиты. Только присоединение Украины и Белоруссии к России спасло православных от католицизма. Не знаю, соглясятся ли участники нашего Форума с этим утверждением, но я с Вами согласен. Действительно, враг рода человеческого принимает различные личины (в данном случае еретическое учение католицизма) для того, чтобы увести от Истины Божией. Вы правы, западное влияние на киевской богословской школе (конечно же православной) было ощутимой. Специалисты отмечают западное влияние даже у такого авторитетного богослова и автора знаменитого «Требника» (им пользуются и в современной литургической практике) как митрополит Петр (Могила). Я уже не говорю об униатстве (с его полностью совпадающей с православной обрядовой формой, даже в некоторых случаях в Символе Веры опускалось пресловутое добавление «филиокве») и прямых формах окатоличивания. Полностью согласен, что «только присоединение Украины и Белоруссии к России спасло православных от католицизма». Теперь ВТОРОЙ Ваш тезис. Простите, но ввиду его противоречивости, я дам свой комментарий по каждой фразе. > > Сейчас события повторяются. Действительно так. Только экспансия католицизма становится более наглой и одновременно изощренной (как-никак враг накопил за прошедшие столетия опыт борьбы с Православием). Но опять же, как мы с Вами согласились в ПЕРВОМ тезисе, нельзя абсолютизировать исторические параллели... >Правители уже не соединят воединно славянские народы. Откуда такая уверенность? И почему Вы говорите только о правителях, и игнорируете волю народа? На эту тему можно спорить долго, скажу лишь словами Священного Писания: что человеку невозможно, Богу возможно. >А Вы не хотите дать народу духовного наставника и бросаете народ в лапы католицизма. Здесь либо Вы меня не поняли, либо я Вас... Как раз о духовном наставнике ПАСТЫРЕ ДОБРОМ Преосвященнейшем епископе Ипполите и шла речь. Или Вы видите духовного наставника в многочисленных раскольничьих образованиях, именующих себя православными? Достаточно сказать, что на поклон к папе Войтыле, приехавшему в Киев, явились ВСЕ представители вышеупомянутых раскольничьих образований, КРОМЕ представителя УПЦ МП. Если Вы считаете, что среди иерархов УПЦ МП есть такие же достойные иерархи как Владыка ИППОЛИТ полностью с Вами согласен. > > Говорят, что в реку нельзя войти дважды. Сейчас в бывшем СССР очень большой процент безбожников и для приобщения к религии они могут клюнуть на любую приманку. Здесь я с Вами полностью согласен. Один из УчИтелей Церкви сказал, что каждая душа по природе своей христианка. И тянется она к Создателю. Но враг рода человеческого на пути движения души к Богу ставит свои тенета, чтобы увести душу в губительную пучину псевдодуховности. > > Чтобы не было пересудов. Я из Новосибирска и к украинцам и белоруссам себя не отношу. В отличие от Вас, я имею прямое отношение к Украине. По национальности я малорос, родился и вырос в городе Запорожье. Многие мои родственники живут на Украине. Так что, как видите, я не сторонний наблюдатель. > > С уважением Евгений С любовью во Христе Иисусе, р.Б. Александр Васильевич Килим