От Александр Килим
К Фил с макинтошем  
Дата 28.09.2001 13:23:32
Рубрики Прочее;

Re: Еще о...

Дорогой Михаил!
 
 
Я рад Вашему ответу. Рад спокойному и взвешенному тону Вашего ответа.
 
Отрадно, что Вы не приняли обиженной позы, и, как видно из Вашего письма, спокойно восприняли критику в свой адрес со стороны меня грешного.
 
 
Теперь по существу Вашего письма (заранее прошу прощения за элементы занудства с моей стороны — сознаюсь, грешен, но это все лишь из добрых чувств к Вам).
 
 
 
 
> На счет эмоциональности...
 
> Ну знаете, с этими неуравновешенными сталинистами, прошу прощения за термин, подругому иногда не получается. Бить себя кулаком в грудь, рвать на себе рубаху и прочее — это для всех русских характерно.
 
> В науке тут тоже бывает, хотя здесь это никогда не проявляется так как у нас — когда один проф трясет кулаками в адрес кандидата из лаборатории другого профа. На западе такого нет. Но бывает похожее, только не столь эмоционально.
 
 
Признаюсь, я сам бываю чрезмерно эмоционален. Вероятно сказывается мое южнороссийское происхождение (из Малороссии), но, скорее всего, виной этому — моя собственная поврежденная грехами человеческая природа. Пытаюсь бороться, но, к сожалению, не всегда это получается...
 
 
>
 
> Вы знаете я много общался по интернету со всякого рода экстремистами или не совсем экстремистами (перевожу сразу — люди впадающие в крайности), но людьми с тежялыми мнениями, с говорунами, с цинниками, с «мудрецами» и прочее, равно как и с более почтенными людьми. Помнится, у нас с Вам тоже были конфликтные ситуации по поводу РПЦЗ-МП. Я никогда не вешал на людей ярлыки, говоря однозначно, раздавая им характеристики типа «рассадник лжи» и т.п.
 
 
Получается, Вы тоже относите меня к экстремистам (поскольку я, например, зачастую искренне придерживаюсь крайней, т.е. бескопромиссной точки зрения, например, по вопросу о каком-либо, даже мельчайшем, реформировании Православия)... Но я не обижаюсь, более того — даже не возражаю, если Вам так удобно. Главное чтоб каким-нибудь еретиком или нехристем не назвали — такого я принять не могу.
 
Что же касается характеристики «рассадник лжи», то для подавляющего большинства СМИ (как отечественных, так и зарубежных) именно такое название и подходит. А Вы думаете по другому, что они действительно несут правду?
 
 
Вы говорите о том, что никогда не вешали ярлыки, клеймя при этом «экстремистов», «людей с тяжелыми мнениями», «говорунов», «циников», «мудрецов». Разве это не ярлыки? Я не цепляюсь к словам, но пытаюсь понять Вашу позицию.
 
 
Теперь по поводу моих с Вами конфликтов. Еще раз прошу у Вас прощения, если я Вас лично чем-то тогда обидел. Помнится (поймите, это не злопамятство), это было на форуме «Спаси и сохрани», Вы появились там с группой раскольников-суздальцев, главным идеологом которых был некто Лурье, ныне именующий себя «иеромонахом» (не знаю, может он сейчас себя еще как позабористей называет). Я тогда не очень разбирался в сути вопроса (равно как и остальные участники форума «Спаси и сохрани»). Мы их приняли с должным гостеприимством и радушием как чад РПЦЗ, т.е. части Единой Русской Православной Церкви. Никто не знал, что их «первоиерарх», ныне обвиняемый по УК в растлении несовершеннолетних, давно был запрещен в служении Синодом Русской Зарубежной Церкви. Так что еврей Лурье (в вопросах канонического права разбиравшийся наверное получше любого из нас) понимал, что он самозванец (в конце концов Русская Православная Церковь — это не его, он служит другому «богу»), но скрывал это, пытаясь совратить в раскол некоторых православных участников форума. Причем вербовка велась в классической форме западных спецслужб — но... это другой разговор. И тут появились Вы и первой Вашей фразой было (цитирую по памяти, но почти дословно): «Ну что, будем обсужать грехи (или отступничество — точно уж не помню) экуменических иерархов МП?». Естественной, на мой взгляд, была реакция с пожеланием копаться в собственных грехах, если уж и обсуждать, то Ваших собственных иерархов, которые Вам ближе, а наших оставьте нам... Попытка и дальше навязывать нам и дальше эту лжедуховную «жвачку» вызывала (у меня это было может быть в наиболее резкой форме — признаЮ) ответную негативную реакцию. Вот в чем был наш конфликт. Так ведь было? Поймите меня, я могу признать свою Церковь «безблагодатной» и по указке Лурье или еще кого-нибудь шарахаться в разные стороны, ища Христа в разных раскольничьих и еретических сообществах.
 
 
> В общем, экстремумов (крайностей) хватает везде. В любой больной тематике. В общем, это обычная бесовская черта. Если человека нельзя сделать своим (к примеру одержимым демократией), его надо обезоружить экстремизмом. Страсть экстремизма захватывает человеческий разум, и тогда уже ничего не помогает. А на этот русский головной экстремизм я насотрелся уже очень хорошо в двух очень известных тематиках: «жиды продали Россию», РПЦЗ-МП. Причем со всех сторон.
 
 
Никак не могу согласиться с Вами, что «экстремизм», как выражение крайней (бескопромиссной) точки, является «обычной бесовской чертой».
 
В качестве такого «экстремиста», т.е. человека, занявшего «крайнюю» позицию могу привести св.Марка Эфесского, воспротивившегося даже собору. Таких «экстремистских» позиций придерживались многие святые, в том числе и Новомученики Российские, не принявшие более комфортных условий т.н. «живоцерковников» и за свое «экстремистское» исповедание веры принявшие венец мученичества. Такими же «экстремистами» были практически все мученики за Христа.
 
Другой, на этот раз печальный, пример нашей истории. Это когда после масонской Февральской революции 1917 года члены Священного Сонода Русской Православной Церкви (а среди них были и будущие Первоиерархи нашей и Вашей «юрисдикций») не нашли в себе хоть капельку «экстремизма», чтобы противостоять беззаконию и призвали присягать «временному правительству». Печально, конечно, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.
 
 
Мне не очень понятна фраза: «Если человека нельзя сделать своим (к примеру одержимым демократией), его надо обезоружить экстремизмом». Это Вы о себе, т.е. Вас, приверженца демократии, пытались обезоружить экстремизмом? Или я ошибаюсь? Поверьте, я не передергиваю — просто пытаюсь понять.  
 
 
>
 
> Не исключаю возможности, что я тоже нахватался разных неприятных манер. Но мы все грешные. Прошу простить, что не так.
 
 
Конечно, всем нам не хватает хороших манер, особенно в спорах (я первый грешен в этом). Я на Вас не в обиде. Простите и меня за недостойное поведение, если я Вас чем обидел.
 
 
Раз уж мы с Вами говорим откровенно, то позвольте несколько слов заметить по поводу Вашей позиции (а не поведения, либо манер). Я буду рад, если мое восприятие окажется неверным. Поправьте меня и простите еще раз.
 
Не ведаю причину (то ли это образование, то ли воспитание, то ли образ жизни, круг общения или место жительства, то ли тлетворное воздействие СМИ — «рассадника лжи»), но у меня складывается впечатление, что Вы находитесь под сильным влиянием (я не хочу говорить, что заражены) чуждых Православию идей либерализма. Я Вам как-то намекал на это. Чаду РПЦЗ это, на мой взгляд, не должно было бы присуще. Дело в том, что многие критические выступления участников данного Форума по этому вопросу вызывают у Вас отрицательные эмоции, хотя Вы почему-то избегаете ЧЕТКО обозначить свою позицию. В этом, я думаю, причина периодически возникающих (и принимающих порой не совсем допустимые формы) конфликтов с участниками нашего Форума. Я лично даже Вас пытался побудить высказать свою позицию, но Вы, вздохнув, что, дескать, и так уже говорил по этой теме, от прямого ответа уходили.
 
Поймите, никто не собирается (по крайне мере — не имеет такого права) силой делать из Вас своего сторонника. Но четкое изложение Вами своей позиции могло бы помочь избежать некоторых конфликтных ситуаций.
 
  
 
>
 
> Теперь еще раз о терминологии.
 
> Мне кажется опять, что у нас с Вами, равно как и со многими участниками форума, разноречия идуд в терминах. Вы вот дали мне несколько ссылок. Однако я про это все и так знаю, и не отмахиваюсь от этого. Проблемы все же в том, что под словом «правительство», я понимаю нечто централизованно-управленческое. Может для Вас это и правители (НМП), а для меня это все-таки пока что строители (НМП). У нас на этих строителей бунт. А что будет на правителей?... И я думаю, что в связи с этими неправильными понятиями и рождается большое количество тех крайностей, которые я просто пытаюсь избегать, и некоторым другим здесь говорю. По последним сообщениям с форума от отдельных личностей уже просто челюсть на столько отвисает, что «ради мира» и промолчать трудно: садомозахистские стихи это уже последняя стадия, когда нет ни аргументов, ни доказательств.
 
 
Понимаете, в том-то и дело, что это «тайное правительство» до поры до времени пытается так и остаться тайным. Вы, дорогой Михаил, очень правильно здесь сказали о «строителях». Но, согласитесь, строители (НМП) так навсегда и останутся лишь называться строителями и не станут ими фактически, если не будет того, что Вы справедливо назвали «централизованно-управленческим» началом. Это же не пчелки какие-нибудь (я понимаю, Вам, биологу такие аналогии ближе), которые строят соты согласно заложенным им Создателем инстинкту. Строительство НМП должно же кем-то направляться. Если Вам не нравится слово «правительство», можете заменить его на «штаб строительства», но ОН существует!
 
 
Это хорошо, что Вы пытетесь избегать крайностей. А вот в ситуациях, когда у Вас «отвисает челюсть» от «отдельных личностей», попытайтесь помолиться за них (тем более что эти «личности» православного вероисповедания) и подать пример истинной правславной выдержанности и любви. Если все же трудно утерпеть, то попытайтесь с холодным рассудком проанализировать письменно и указать, в чем КОНКРЕТНО согрешает или не прав брат Ваш во Христе. Простите за нотации, со своей стороны буду рад услышать критику в свой адре, где я не прав.
 
 
>
 
> Я надеюсь, что Вы меня поняли.
 
 
Дорогой Михаил! Я ОЧЕНЬ стремился это сделать, старался также не обидеть Вас, если мне это не удалось, простите меня Христа ради.
 
>
 
 
С любовью во Христе,
 
р.Б. Александр Васильевич Килим