Re (2): не могу согласиться с Вами
> Дорогой отче Димитрие! > >>> >>> Во-первых, не вижу применения этого правила к нам, МИРЯНАМ. Здесь говорится О КЛИРЕ. >> >> Александр Васильевич, дорогой, неужели Вы всерьез предполагаете, что отцы Вселенского Собора, предписывая клирикам отделяться от отступающих от православия епископов, считали, что миряне должны оставаться в подчинении еретичествующих? Что за логика? > > Логика моего рассуждения такова. Подталкивая нас, мирян, к обсуждению и ОСУЖДЕНИЮ грехов иерархов, Вы пытаетесь посеять раскол в Церкви. Вы сделали свой выбор, я Вас не осуждаю, но не могу принять его и встать на путь раскола. Это как я бы бросил свою престарелую мать и стал искать другую, причем понося ее за ее былые прегрешения. Сколь бОльшей для нас является Мать-Церковь. Я конечно не дерзаю посягать на свободу Вашего выбора... Дорогой А. В.! Использованный Вами распространенный штамп с Матерью-Церковью (если под нею понимать нечто иное, чем Церковь торжествующую, кафолическую, вселенскую и по определению единую, как едино и единственно, неповторимо ни во времени, ни в пространстве Тело Христово) насквозь еретичен. Он сам является знамением раскола откола того, что употребляющие этот штамп разумеют под Матерью-Церковью, от православно-кафолической Церкви, Церкви Апостолов и святых Отец (то есть от Царствия Божия, которое не от мiра сего). Именно употребление этого штампа зачастую свидетельствует об избрании себе его приверженцами иной «матери» (вернее мачехи, которая, наоборот, целиком от этого мiра). Другое употребительное выражение Родина-Мать наоборот, ничего плохого в себе не содержит, если в него не вкладывается мистического смысла, если речь идет о вполне земной любимой Родине. Но вот переносить эту теплоту на Отечество небесное не стоит: Отечество небесное в нашей защите не нуждается, напротив, оно является нашей защитой и прибежищем, если мы ему верны. Не стоит компенсировать недостаток верности невидимому нами, по нашим грехам, Отечеству верностью зримой мачехе церковной организации, которая призвана быть частью нашей подлинной Матери Церкви ДУха Святого и которую мы превращаем в мачеху собственным неверием. Лучше каяться в неверии и неверности. Если бы мы были верными, то те самые грешащие начальники, которых ни Вы, ни я не хотим осуждать, убоялись бы сеять публичные соблазны. >>> Во-вторых, как мы убедились с «сергианством», слово «экуменизам» тоже изрядно затаскали. Клеймя позором отдельных наших иерархов за их экуменизм, Вы дорогой о.Димитрие, нисколько не смущаетесь своим участием некоем супер-экуменическом проекте с магометанами и публичными отступниками от Христа, >> >> Я с ними вместе не молюсь, а Ваши иерархи, простите, молятся (см. документы о последней поездке патриарха Алексия в Азербайджан). Я с мусульманами в одном автобусе, например, езжу. Вы понимаете разницу между публикацией в одном светском журнале разных авторов и совместной молитвой? > > Не лукавьте, дорогой о.Димитрий! Вы же прекрасно понимаете духовно погибельную цель этого «супер-пупера». Это не проезд в автобусе с иноверцами... > Если говорить о молитвенном и евхаристическом единстве (я не хотел об этом говорить, но Вы меня вынудили), то, видимо, Ваше ощущение собственной непогрешимости позволяет Вам находиться в указанном единстве с «лурьями», хулящими Духа Святого, действующем в Церкви, которую Вы брезгливо покинули, и «ардовыми», глумящимися над Нею. Ну а вот о. Дмитрий Смирнов, также выступивший на тех страницах почему бы Вам и ему не выставить аналогичный «счет»? Давайте постараемся обойтись без двойных стандартов. В конце концов, редактор того сайта, отбирающий и приглашающий участников также является священником РПЦ МП. Не участвовали бы представители МП в подобных сборищах можно было бы обличать «зарубежников» за отступление. Но пока что участвуют (а мы отождествляем себя с МП) начинать лучше с бревна в своем глазу. Ведь ничьим чужим грехом невозможно покрыть грех собственный. Один замечательный батюшка на кураевщине написал когда-то по другому поводу очень уместные тут, на мой взгляд, слова: «Там, где действуют страсти, с логикой всегда плохо. »Если я убийца и грабитель, то, следовательно, имею право шарить по карманам! А то пойду на мокрое дело!" В русском языке существует утверждение с полной логической структурой, отражающей традиционные нравственные установки: «Если я совершаю преступление, то заслуживаю наказания». Существует и другая, также логически полноценная, структура: «Если я (болен, калека, умалишенный, ...), то заслуживаю снисхождения в наказании». В русском языке отсутствует, но в либеральном новоязе уже приживается утверждение, пока еще отвергаемое русским языком: «Если я совершаю преступление, то имею право на другое преступление». В данном случае, альтернативой преступлению выдвигается другое преступление, а не добродетель, как ожидалось бы: альтернативой распутству выдвигается другое распутство, а не воздержность или чистота. " (http://www.nefedor.com/cgi-bin/nph-mgwcgi?MGWAPP=Search&REQ=WriteMessage&Message=19792) >> >> Дорогой Александр Васильевич! Святой Кирилл пишет так, потому что Церковь о внешних не судит. Мы не можем знать вообще спасет ли Господь кого-то из католиков, армян, коптов, так как «дело спасения вечного есть дело милости и благодати Божией». >> А у православных он ясно говорит "нет с ними части и жребия", как нет нам жребия и с католиками, и с армянами, и с коптами. Это означает, по четкой мысли св. Кирилла, что «пребывающие в Сергианстве» суть не православные, а пребывающие в расколе. Так что не обманывайтесь. > > Я еще раз повторяю свой вопрос: что же вы «чистые» общаетесь с нами, грешными? Думаю, что точно так же, как св. Марк Эфесский обращался уважительно к Римскому Папе как будто к главе Поместной Церкви в надежде на его покаяние и возвращение к отеческому Православию (надежде, оказавшейся тщетной и посрамленной на Флорентийском униатском лжесоборе). Дорогой Александр, прошу Вас не путайть столь навязчиво ересь и грех: святые Отцы готовы были признать себя во всем грешными, но на обвинение в ереси у них был один ответ: «да, я блудник, сребролюбец и гордец, да, я ворую коней и возглавляю тайное общество ниспровергателей, да, все это так. НО Я НЕ ЕРЕТИК.» Можем ли мы с чистой совестью дать такой ответ, если позволяем от нашего имени издавать такие документы, как минское ересеучение и те постановления архиерейских соборов, на которые оно ссылается? Если под подобными документами не приведи Господь, конечно вот-вот потребуют и подписи наших любимых пастырей? Можем ли мы надеяться на их исповедничество, если сами проявляем лукавое малодушие и заранее выдаем индульгенцию им на еретичество, на смертный грех отступления от богооткровенной Православной веры? > Если мы для Вас «внешние» то и оставайтесь в своей «чистоте» и «непогрешимости», тешьте свое самолюбие какое Вам дело, спасемся мы или нет. Или Вы пришли вербовать нас в раскол? Скажу сразу: это бессмысленная затея. А если широко известные архиереи МП не буду указывать пальцем, их имена у всех на слуху затеят унию с падшим в обновленческие бездны римокатолицизмом по той же самой схеме, по какой «лавристы» ныне заняты унией с «сергианами» Вы тоже станете клеймить «раскольников», несогласных с этим гешефтом, с продажей наших душ? >> За сим позвольте откланяться во второй раз. Никак мне не удается прервать эту полемику. Все. Простите меня, если чем обидел. > > Бог простит. И нас, грешных и недостойных, простите. Присоединяюсь и испрашиваю у всех прощения за горькие слова. > р.Б. Александр Васильевич Килим