Re: Просьба к...
Дорогой отче Димитрие! > > Мне только непонятны Ваши мотивы. Я прекрасно понимаю паническое состояние о.Димитрия Каплуна: все более реальными становятся перспективы воссоединения РПЦ и РПЦЗ (сразу подчеркну, что я являюсь самым горячим сторонником этого воссоединения). Его перспективы остаться за бортом церковного корабля Единой Русской Православной Церкви вырисовываются все отчетливее. Ему останется только прибиться к каким-нибудь «лурьям» или обрезаться в «полосинскую» веру. Видимо поэтому он развернул такую бурную активность на многих православных сайтах, возбуждая чад РПЦ идти против своих архиереев. Поэтому, вероятно, всех нас о.Димитрий настойчиво приглашал на кураевский форум подписываться под каким-то сумасбродным воззванием к нашим архиереям. Конечно ему по душе устроить какую-нибудь заварушку. Маленькая поправочка: в фразу: «Ему останется только прибиться к каким-нибудь »лурьям" или обрезаться в «полосинскую» веру", - следует после слова «лурьям» добавить еще слово «ардовым». Попытаюсь теперь аргументировать свою позицию. > > > Дорогой Александр Васильевич, я тут уже вроде как ушел, но вынужден возвращаться, так как меня тут склоняют, не спросившись, предполагая во мне какие-то странные поползновения к каким-то «лурьям» и т. п. > Во-первых, Александр Васильевич, не надо уничижительно отзываться о другом человеке, пускай это даже будет находящийся в суздальском расколе иеромонах Григорий Лурье. «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». И Полосин тоже человек. Несчастный, но человек. Почему же Вы, справедливо борясь против оскорблений своих архиереев, считаете возможным оскорблять других? А если и Лурье будет писать про «килимов» (простите за пример), то не сатана ли порадуется, видя как люди оскорбляют друг друга, забыв о заповеди Божией любить врагов. Сразу прошу прощения, если Вас обидел. Не считаю, что в данном случае «шушукался» за Вашей спиной, просто, как верно я и предполагал, никуда Вы не ушли, хотя уже не раз, заявляя о своем уходе, возвращались (я Вас не гоню, понимая, что ваши возвращения были обоснованными). Теперь о «лурьях», «ардовых», «полосинской вере», любви и пр. и пр. Все закавыченные мною слова носят смысл описания того или иного явления. Под «лурьями» я имел ввиду тех отступников, кто, прикрываясь борьбой за «чистоту» Православия, хулит Духа Святого, пребывающего в Церкви, чадом которой я имею счастье быть. Одним конкретным Лурье это явление не ограничивается стоило ли ломать копья из-за одного этого несчастного еврея? Сразу оговорюсь, не записывайте меня в антисемиты. Есть много православных евреев, к которым я отношусь с большим почтением, например, хорошо известный Вам и мне Марк Маркиш. Перечисление можно продолжить. Теперь про «ардовых». Это другое явление, достаточно распространенное. Глумливые жидовские шуточки в стиле Губельмана-Ярославского хохмача-протоиерея Михаила Ардова в отношении Церкви, чадом которой я являюсь, являются ни чем иным как хулой на Церковь. Считает ли он благодатной нашу Церковь или нет не ведаю, поэтому не отношу его к «лурьям». О «полосинской вере». Если бы бывший протоиерей В.Полосин, допустим, вырос в мусульманской среде, это как-то было бы понятно. Но когда иерей Божий (!) попирает публично благодать священства и так же публично отрекается от Христа мой слабый ум отказывается понимать это. Согласитесь, что это тоже явление (Слава Богу, не получившее пока распространения). Я понимаю, что это несчастный человек, но, как мне кажется, он себя таковым не считает (может мы тоже его обижаем, принимая за несчастного?..). Теперь о любви. Приведу (по памяти) слова свт.Филирета Московского (Дроздова): «Люби врагов своих, ненавидь врагов Божиих, бей врагов Отечества». Правильно ведь сказано? А то, если по-вашему, в припадке любви можно начать составлять любовные оды Иуде, Юлиану Отступнику, Губельману-Ярославскому... Что касается, того, что Лурье может захочется употреблять мою фамилию в контесте, что разные всякие «килимы» не могут смириться с расколом Русской Православной Церкви и чает воссоединения РПЦ и РПЦЗ сочту за честь... > Паническое состояние Вы во мне напрасно увидели. Нет никакого панического состояния, я спокоен и радостен, так как Христос Воскрес. Чего мне бояться? Я, напротив, зову всех к Поместному Собору и объединению во Христовой Правде. Странно, что Вы, при Вашей памяти и наблюдательности, упустили из виду этот ключевой момент. Да и послание было не к Вашим, а к нашим архиереям. Нельзя же непременно во всем видеть худое и приписывать другим людям худые побуждения. Этот грех подозрительности и нежелания прощать врага еще ой сколь многих утянет в темницы адовы. Дорогой о.Димитрие! Простите, но Ваше поведение натолкнуло меня на мысль о паническом настроении в свете открывающихся перпектив воссоединения двух частей нашей многострадальной Церкви. Вашу мысль о созыве Поместного Собора я, как Вы помните, поддержал. Хотя и согласен с некоторыми участниками, что наличие путь и небольшого количества либеральных неообноленцев может превратить этот собор в гвалт. Вообще-то, дорогой отче Димитрие, мне кажется, что меньше надо заботиться изобретением собственных рецептов спасения, а молиться и уповать на Промысел Божий. На том и стою. > Я Вас прошу, меня не поминайте лихом. > Простите. > Простите и Вы, четный отче, меня грешного. Остаюсь с любовью во Христе, недостойный р.Б. Александр Васильевич Килим >