От Дмитрий С.
К Дмитрий С.  
Дата 07.11.2001 02:45:44
Рубрики Прочее;

перевод текста

Дорогие братья и сёстры,
 
 
Если вы позволите мне сказать ещё несколько слов (предисловие к письму не приводится, перев.), я хотел бы поделиться с вами правдой о насильственном взятии под стражу нашего возлюбленного Владыку Митрополита Виталия канадской полицией.
 
 
1. Распоряжение суда, требующее, чтобы Митрополит Виталий подвергся проверке на дееспособность и психиатрическому обследованию сотрудниками госпиталя в г. Шербрук, Канада, было получено Архиерейским Синодом, действующим при посредничестве еп. Михаила и его адвокатов. Как вы себе можете представить, арест 92-ухлетнего епископа, который не совершал никаких преступлений и не проявлял никаких действий, могущих причинить вред себе или другим лицам, является радикальной и крайней мерой. Как это могло произойти в свободной стране, которая признаёт и уважает личные гражданские свободы? Исключительно при помощи чрезвычайных порочащих и ложных свидетельств! В течение ближайших дней этот факт выявится при помощи адвокатов в королевских канадских судах.
 
 
2. Распоряжение суда требовало только, что проверка дееспособности и психиатрическое обследование должны были быть сделаны в пятницу 2 ноября. Просто-напросто не было надобности ни в присутствии полиции, ни в приезде еп. Михаила в 20:30, чтобы увезти Митрополита. Даже полицейские пытались убедить еп. Михаила и его адвокатов в том, что Митрополиту следует позволить остаться отдыхать ночью в его покоях в монастыре, а в госпиталь отвезти его на следующее утро. Однако еп. Михаил и его адвокаты и слышать об этом не хотели и потребовали, чтобы Митрополита немедленно забрали. Вы спросите почему? Потому что еп. Михаил хотел унизить и измотать Митрополита с тем, чтобы он не мог бы функционировать на следующее утро во время обследования. Верьте этому и плачьте, потому что это так.
 
 
3. Во время песнопений на Всенощной еп. Михаил привёл женщину-полицейскую в святой алтарь храма, чтобы арестовать Митрополита. Да, это тоже правда. Старший полицейский (не православный), который раньше пытался отложить арест Митрополита до следующего утра, воскликнул, обращаясь к людям, стоявшим вокруг, что арест в святом алтаре был равносилен предательству Иисуса Христа в Гефсиманском саду.
 
 
4. После этого Митрополит был отвезен в шербрукский госпиталь и зарегистрирован там в 23:30, после чего его привели в палату психиатрической скорой помощи, где он был помещён в небольшую камеру со стальными койкой и стулом. Выход из камеры был открыт в круглое помещение с медицинским пунктом посередине, с которого можно было наблюдать за пациентами. При этом помещении также были камеры с кроватями, оснащёнными ремнями для привязывания пациентов, не могущих контролировать себя и буйных.
 
 
5. Несмотря на то, что Митрополит подвергся такому насилию и унижению, и несмотря на то, что он не мог спать, он оставался спокоен, полностью сознавал происходящее и молился всю ночь.
 
 
6. Пока я сидел с Митрополитом, я молился, читая акафист Божией Матери, молитву Господу Иисусу Христу, канон Божией Матери и другие молитвы. Во время этого Митрополит беспокойно отдыхал.
 
 
7. В 08:45 заведующая медсестрами и дежурный врач пришли за Митрополитом и отвели его в смотровую. Здесь он подвергся медицинскому осмотру, были взяты все его данные и оказалось, что он был в добром здоровье. После этого проверили его дееспособность (при помощи опросного листа в несколько страниц) и оказалось, что у него замечательная способность рассуждать, прекрасная память, способность понимать свои обязанности и способность принимать соответствующие решения, касающиеся его дел. Кроме этого, Митрополит перевёл для меня с французского на английский объяснения врача сути этой проверки и о том, как он прекрасно прошёл эту проверку. После этого заведующая психиатрическими медсёстрами поблагодарила Митрополита за его сотрудничество и заявила, что она надеется прожить также долго как и он и, если это произойдёт, она надеется, что она окажется в таком же психическом состоянии как и он.
 
 
8. Митрополита и меня отвели в психиатрическую смотровую, где производились оценки в порядке скорой помощи. Комната ожидания здесь была в виде большого коридора с кабинетами с обеих сторон. На одной стороне были кабинеты с небольшими столиками и двумя или тремя стульями. На другой стороне были три «усмирительных» кабинета с твёрдыми, низкими койками, снабжёнными различными усмирительными приспособлениями для буйных. Кроме нас в комнате ожидания было ещё четыре человека, находящихся в разных степенях возбуждения. Два из них курили сигарету за сигаретой и кружили взад и вперёд. Двое других находились в кататоническом состоянии (как бы отсутствовали). Тут я попросил дежурного не могли бы они поместить Митрополита в отдельную комнату. Внезапно другой дежурный предложил Митрополиту стул и поместил нас в вестибюль одного из усмирительных кабинетов. Митрополит и я просидели там полтора часа. Вскоре я, учитывая наши усталость и возбуждённое состояние, стал думать, что это ожидание длится целую вечность. Поразительно, однако, но Митрополит вдруг начал рассказывать мне, со всеми подробностями (по-английски) житие св. Марии Египетской. Во время своего рассказа жития и его внутреннего духовного значения, он также пояснил тонкости смысла, заключённого в русском оригинале жития, написанного на не-литургическом церковно-славянском языке. Обсудив житие св. Марии Египетской, мы также говорили о литургическом языке и его предпочтении английского языка времён Елизаветы, использованного в написании библии короля Якова. Митрополит убеждал меня всегда пользоваться этим языком в нашем богослужении на английском языке. И, наконец, Митрополит и я обсуждали значение предательства Иуды, истинное значение Гефсимании и то, как истинные христиане должны нести крест Божий в наших жизнях.
 
 
9. Внезапно пришла доктор и попросила Митрополита идти с ней в смотровую. Меня туда не пустили. Примерно час спустя доктор вышла из кабинета с радостной улыбкой, что сразу ободрило меня. Она с довольным видом сообщила мне, что Митрополит находится в замечательно хорошем психическом здоровье и обладает умом гораздо более молодого человека.
 
 
10. После этого доктор пригласила меня в смотровую, где находился Митрополит. Когда я сел, она спросила меня как это оказалось возможно, что еп. Михаил смог получить распоряжение суда на его обследование, так как Митрополит был совершенно дееспособен и в замечательном умственном и душевном здоровье. Я пояснил ей, что Церковь является Святой Семьёй и что Митрополит является отцом и старейшим в семье. Поэтому, как нормально в семьях, Митрополит, в соответствии с Церковной Традицией и Законом, есть глава Церкви пожизненно. Более того, что, если даже Отец и Старейшина семьи заболевает физически или душевно, святая обязанность старших членов семьи вести дело Отца в строгом соответствии с его принципами без отклонений или перемен. Доктор поняла это и согласилась, что это как раз то, что суды требуют от душеприказчиков.
 
 
11. Я также объяснил ей, что члены семьи (т.е., Архиерейский Синод) стремились в течение последних нескольких лет изменить направление Церкви против воли их Отца и Старейшины. 10 лет тому назад остальные епископы были уверены, что Митрополит помрёт к тому времени, когда ему наступит 85 лет; но он продолжал жить. Тогда они стали надеяться, что он умрёт, когда ему станет 90 лет, но он всё ещё оставался здоровым и бодрым. В течение этого времени епископы вступили в тайные соглашения с людьми вне нашей Церкви с целью изменить курс Церкви. Взятые ими таким образом обязательства ставили их в затруднительное положение, так как они не могли исполнить их постольку поскольку жив был их Отец Митрополит, глава семьи. В конце концов, на Архиерейском Соборе в октябре 2000 г., епископы приняли решения, полностью противоречащие воле Митрополита. И, хотя они и сумели заставить его согласиться с этими решениями в пылу заседания, после Собора, очутившись один, когда он смог подумать над этими решениями в спокойной обстановке, он осознал, что его принудили к согласию в момент, когда он был усталый. С целью исправить эти ошибки, он написал очень сильное осуждение решений, с которыми его заставили согласиться. Доктор тут заметила, что, конечно, решения вынужденные силой, юридически недействительны и были бы моментально аннулированы судом. Я продолжил свой рассказ о том, что Архиерейский Синод после этого попытался узурпировать власть Митрополита, который по правилам избирается пожизненно, после трёх дней запугиваний заставили его подписать письмо об уходе на покой, которое они подготовили. Отдохнув, Митрополит снова отозвал своё письмо об уходе на покой, назвав последний Архиерейский Собор собранием «безответственных».
 
 
12. После открытия Собора и отказа Митрополита принимать в нём участие, епископы решили атаковать Митрополита путём удаления от него его личного секретаря, служившей Митрополиту в течение 12 лет. Когда Митрополит отказался смириться с этим и уехал из Синода в Канаду, Архиерейский Синод в отчаянии бросился в суд. Первым делом они обратились к суду в Нью-Йорке с заявлением, что Митрополит был похищен. Когда из этого ничего не вышло и он благополучно прибыл в Канаду, они обратились в канадский суд с просьбой объявить его недееспособным.
 
 
Дорогие мои, слушайте правду: отчаявшись, Синод пытался объявить Митрополита недееспособным с тем, чтобы получить через суд то, что они не могли получить от руки Божией через вдохновение Духа Святого. Короче говоря, Архиерейский Синод продал своего Отца во Христе, Митрополита Виталия, за тридцать сребреников и выдал его в Синедрион на суд. Но, к изумлению Архиерейского Синода, даже Синедрион признал, что не было никаких оснований для обвинений и Митрополит был найден полностью дееспособным и был отпущен, чтобы продолжать свой труд в качестве Первоиерарха РПЦЗ.
 
 
Хотя, с одной стороны, я хочу относиться с полным уважением к Архиерейскому Синоду РПЦЗ, с другой стороны необходимо вскрыть истину для того, чтобы вы, по своему собственному разумению и божественной свободной воле, могли понять, что епископ Гавриил и канцелярия Архиерейского Синода развязали кампанию дезинформации против Бога Истины, Господина нашего Преосвященнейшего Митрополита Виталия и верных чад РПЦЗ. «Отец, прости им, ибо не ведают, что творят».
 
 
Испрашивая вашего прощения и молитв, я остаюсь
 
 
Ваш во Христе,
 
 
Иерей Спиридон Шнейдер