|
От
|
ЛТ
|
|
К
|
Dmitry
|
|
Дата
|
25.11.2001 19:15:08
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): Вопрос тем, кто лично знает протоиерея о. Всеволода Чаплина
> А разве самым фактом своего Св. Крещения бывшие иудеи не сняли все вопросы? А какие у вас вопросы к небывшим иудеям? Я вот наполовину бывший иудей, и потому имею право отвечать вопросом на вопрос. А вам если Вы не бывший иудей хамить непозволительно. >Разве ж можем подозревать мы своих Братьев Во Христе по их прошлому, Для начала следует определиться, что вы римокатолики нам не братья во Христе. Вот что пишет бывший иудей В. М. Лурье ("суздальский") иеромонах Григорий по этому вопросу: ========================================================================== > * Forwarded by Lev Tikhonov > * Newsgroup: fido7.christianos > * From: «Lev Tikhonov» > * Date: Thu, 22 Nov 2001 22:14:03 +0000 (UTC) > * To: All > * Subj: В. Лурье об отличии римокатолицизма от Православия > ========================================================================== > > а вот и про католичество чем оно отличается от православия. У меня было в жизни несколько сильно старших друзей, которые на менясильно повлияли. Некоторые до сих пор еще есть, т.е. не умерли. А некоторые наоборот. Практические уроки, как можно жить по-монашески посреди современного мира (причем, западного, который был уже похуже тогдашнего советского), мне преподал один старенький иезуит R.P. Edward Rene (тьфу, и здесь аксанты не пишутся!) Hambye (франкофонный бельгиец, как почти все сильно повлиявшие на меня иезуиты). Мы болтались с ним по Италии в 1990 г. Я уже был антиэкуменистом, а он очень хорошо знал «восточное» (т.е. наше и не только) богословие. Ему было за 70, а мне 27. Почти всю жизнь он провел в Индии, среди тамошних сирийцев-несториан. Постоянно держал в уме молитву Иисусову, не говоря о прочей аскетике. И т.д. Точно тип «православного» католика. Мы с ним много чего обсуждали. Один раз, бегая по Флоренции в поисках мест Флорентийского собора и подчеркнуто пренебрегая всякими Микельанджело, мы так заговорились об Исааке Сирине, что он потерял свой берет. Обсуждали и различие между православием и католичеством. И вот я ему как-то говорю: если представить, что католическая церковь является именно тем, что она сама о себе говорит, то, с православной т.зр., получится именно то, что она НЕ церковь. (Дальше тут куча выводов, которые ему не надо уже было проговаривать, т.к. он понимал с полуслова: католическое понятие спасения не имеет никакого отношения к православному и т.д. и т.п. Выходит, что совершенно разная вера.) Он помолчал, а потом как-то крякнул и говорит «да» (т.е. в оригинале было что-то вроде oui). К чему все это: Католичество даже не обещает того, что православные назвали бы «спасением»; оно не обещает и настоящей Церкви, и настоящего Христа. Совершенно другой смысл основных терминов. Можно, будучи православным, без труда увидеть, что обещания католичества ложные. Для неправославных увидеть это трудно. Но не это главное. Главное что к. и п. суть разные религии, которые обещают разное. В них невозможно верить одновременно. И это я говорю именно о «хорошем», «классическом» католичестве. Для современного же католичества главная проблема это стремительное поглощение в нем всякой вообще веры модернизмом и приспособлением к духу века сего. Один мой друг юности, такой упертый католик, какими бывают только русские католики, три года назад покинул к. именно из-за этого модернизма. В чем главное различие между к. и п.? В том, что они даже обещают разное. П. такое единство человека (каждого) с Богом, какое у Бога во Христе стало единство с человеком. К. что-то другое, не очень определенное, но отнюдь не это. Католический Христос оказывается как бы секретаршей при Боге, которая осуществляет связь с начальником, но никогда не впускает к нему в кабинет. (Для любителей догматической точности остальным лучше не читать: католичество отрицает точную симметрию между обожением спасаемых и вочеловечением Бога, принцип tantumquantum = «насколько настолько»). > ============================ >тем более по происхождению, в коем сами они вовсе не виновны?! Все люди виновны, потому что во Адаме все согрешили (ссылку на Апостола давать?), и все кроме реально живущих во Христе повинны смерти. Реально живущие, кстати, тоже умирают, причем добровольно сораспинаясь Христу, но со Христом совоскресают и во Христе имеют жизнь вечную. А что касается Чаплина то, прежде, чем рассуждать о роли в его жизни его родства с великим комиком, следует высянить, кому он брат, кому единоверец православно верующим христианам, римокатоликам или вообще масонам неопределенного вероисповедания?