|
От
|
Олег К
|
|
К
|
Казак
|
|
Дата
|
12.12.2001 12:08:19
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (5): О переменах.
>> Это уже петровские штучки были позднее. Никон тут не при чем. Он и так жизнь в ссылке простым монахом закончил. >> Потом Разве Третий Рим это греческая идея? Петр под себя церковь на самом деле не подмял. Не смог. А потом на сколько я знаю он в конце жизни перед Церковью покаялся за все плохое, что он Ей сделал, и умер как настоящий православный человек. > > Идея Третьего Рима проталкивалась усиленно греками после того, как Второй Рим был захвачен турками. Хотелось бы этому получить весомые доказательства. >В этом нельзя не видеть и политическую корысть со стороны греков. Никакой политической и иной корысти грекоам от этого не было. И нам не было. Никакой корысти в несении креста быть не может. > О Петре мы строим мнение как о царе, а не о рабе Божием. Иван Васильевич тоже усиленно молился, однако ему это не мешало заниматься душегубством в очень больших размерах. Это в каких кстати? >А о силе его (Петра) покаяния только Господь наш может знать доподлинно. > Петр лишь продолжил дело отца Алексея Михайловича. > Вообще, сейчас историки говорят о том, что у них есть все основания, чтобы подозревать и закулисную роль Ватикана в русском расколе. Несколько человек из греческих духовных лиц в Москве были тайными иезуитами. > Это какие историки? и насколько им можно верить? И кстати не стоит переоценивать роль Ватикана. Тут своих внутренних причин было вполне предостаточно.