|
От
|
shafirs
|
|
К
|
Crossader
|
|
Дата
|
15.01.2002 17:09:27
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Об иконоборчестве.
> Простите, Вы что всерьез считаете, что иконы это подобия языческих кумиров? Вы также считаете, что прочая христианская символика, ну хоть, например, то кресты на одеждах и прочие атрибуты тоже кумиры? - Нет, не считаю. Дело всё в отношении к иконам и изображениям. Я смотрел фильм Андрей Рублёв, мне он очень понравился, особенно духовные искания художника и ожидание Божьего водительства перед росписью храма. Неужели вы думаете, что это все «святые отцы» насочиняли, будучи в прелести? Чем Вас, кстати, туринская плащаница не икона? Она всегда бережно хранилась христианами во все времена. Потом посмотрите на древние дохристианские иудейские синагоги. Вы тоже в них найдете массу изображений на стенах. Почему вопрос? -Знаете, только вчера я перечитывал «Историю религии» Александра Меня. Дошёл до статьи об иконоборчестве. Автор писал, что движение началось из-за того, что многие прихожане переоценили значение икон и молитва Христу чуть ли не переросла в молитве иконам. Мень пишет, что было принято решение поднять иконы на высоту в храмах. И если бы это было принято только властью цекрви, то это нововведение было бы воспринято правильно, но тут вмешались политические силы, и начался мятеж. Лично моё мнение я не считаю иконы или изображения библейских сцен чем-то нехорошим, напротив. Но, авторитет Слова Исход 20:4-5 не даёт мне в моей совести поставить изображение перед собой во время молитвы, тем более учитывая мои еврейские корни. Если это одна из 10 заповедей, то я считаю необходимым соблюдать её. Помните, что сделал царь Иосия с медным змеем, которого сделал Моисей для исцеления народа? Он уничтожил его, потому что народ переоценил значение змея. По-моему, на свяженниках ложится огромная ответственность донести до людей, что Бог не в иконах, хоть и образ Иисуса изображён на них. Будьте благословенны.