|
От
|
Виктор(ранний)
|
|
К
|
полковник Рюмин
|
|
Дата
|
29.01.2002 10:40:30
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (6): aкакова цена внехристианской этики?
Вы написали прекрасно, Андрей Львович. Логично, разумно, последовательно. Мне не хочется придираться к мелким деталям (вроде «аристократичности жизни» советского народа в ... Ладно уж с ним, не в этом дело. Если говорить об ограничениях/условиях экономической системы того общества, в котором мы жили (а спор, вообще-то был начат именно об этом) Вы, на мой взгляд, дали почти полную картину на чём держалась советская экономика – и почему и как она в конце концов развалилась. Точнее – её развалили именно те, кто должен был бы поддерживать и ей управлять. На этом можно было бы и закончить, если бы не важное условие, Вами оговоренное: > Да, советское плановое хозяйство было бы само невозможно без двух духовных условий — непритязательности и нестяжательства народа. > Условие, согласитесь, относящееся к сфере духовной, внеэкономической. К сфере сознания («сознательности») людей. А коли так, давайте об этой самой духовной сфере. С самого начала отмена частной собственности и построение социализма в России как необходимое условие подразумевала создание «нового человека». Самым коренным в этом «создании» было обезбоживание, расцерковливание, атеизм стал частью не только идеологии, но и государственной политики. Гонения на Церковь в той или иной форме не прекращались НИКОГДА – просто в «застой», к примеру они прняли роль притеснений, ограничений (забор вокруг храма под видом «необходимости коммунального хозяйства» перенести так, что внутри ограды Крестным ходом уже не пройдёшь, а за пределы ограды выходить нельзя по существующим советским уложениям). К чему заново перечислять то, что и так давно хорошо всем присутствующим на «Беседе» известно? Атеизм был обязательным предметом для всех факультетов университетов, в педагогических институтах – не буду говорить об технических ВУЗах. И, естественно, не всем повезло так, как, например мне и моим однокашникам, которым атеизм преподавал человек всё-таки питавший уважение к религии как к «элементу традиционной культуры» (его слова). И считавшим недопустимым глумиться над чувствами верующего человека. Другим студентам гнали в души смесь из Лео Таксиля, Ленина, Энгельса разбавленную Марком Твеном. Напомню, кстати: атеизм был «частью коммунистического воспитания». Да, сделав всё возможное для создания «безрелигиозного человека» идеологи, как могли, старались внедрить суррогаты. «Октябрины», «Комсомольская свадьба» « Кодекс Строителя Коммунизма», который в своё время висел в каждом клубе. Когда потебовалось, вспомнили и про патриотизм и про любовь к Родине (позабыв пыл и упорство, с которым лозунг «у пролетариев нет отечества» в своё время проповедовали). И о России стали говорить тогда, когда прижало сильно. И прошлые интернациональные мантры показали свою полную несостоятельность. А потому говорить только стали, что функционально и «за ради дела для». Так же как потом заговорили о России как о «Нечерноземье» или «Зоне рискованного земледелия». Конечно, было бы несправедливо считать всех даже идеологов проматиками. шкурниками и циниками. А тем более – все десятки миллионов коммунистов (20 миллионов в «застой»). Многие были вполне идеалистами, честными, верными и мужественными людьми. И жизнь готовыми отдать за други своя и, тем более, за СОВЕТСКУЮ Родину. (Партию, Сталина, и т.д.) Герои такие не только в книгах А.Гайдара жили. Или в «Молодой Гвардии» А.Фадеева. Только вот кто они были, эти герои с точки зрения христианской Но (опять-таки, не здесь на «Беседе» об этом надо долго говорить) достаточно хорошо известно, какова цена внехристианской этики, духовности морали, нравственности. И что представляет собой человек (не обязательно только русский, вопреки Достоевскому) без Бога. А советские люди именно и были такими в своём абсолютном большинстве. А потому нестяжательство и непритязательность были, естественно, не благодаря коммунистическому воспитанию. А вопреки ему. «...ума, хлеба, и воли, доставшихся от царской России, нам хватило на 70 лет с небольшим», как ссылаясь на кого-то написал о.Александр. Vladimir приводил слова Распутина: Коммунизм был подкинут России для погибели, но она смогла переварить его, хотя это было так же трудно, как переварить атомную бомбу. Да, скорее всего, так. Слава Богу и хвала нашему народу. Болезнью надо уж переболеть, если её получили. Странная логика – и считать, что, к примеру тиф, вещь для здоровья неопасная лишь на том основании, что СПИД (нынешняя «демократия в России») ещё хуже... возвратный тиф трудно переварить...