С нами Бог и потому мы Русские!
> > Русскому человеку не требуется проклинать свою Христианскую родину, ее историю, культуру, ее традиции, не требуется отказываться от всех до единой черт характера. Русская душа, стремящаяся ко Христу, вдруг с радостью обнаруживает, что по мере этого стремления она становится все более русской, все ближе духовно приближается к своим предкам. А вот, к примеру, еврейская душа, по мере стремления ко Христу, становиться все менее еврейской. Более того. Эта условно-еврейская душа, по мере стремления ко Христу, становится все более русской. Хотя в некоем идеале она, эта самая душа, могла бы обратиться к первохристианам Палестины, к веку Апостольскому. Но этого, как-будто, не происходит. (Могут возразить, что, мол, что в Западном христианстве ситуация иная. Я с немалым почтением отношусь к таким историческим лицам, как, напр., о. Альфонс Ратисбон создатель католической миссии в Палестине, только, право, не знаю, стал ли этот несомненно неординарный человек, выйдя из еврейства, «больше французом».) Как бы то ни было, я продолжаю утверждать, что Господь не благословил еврейской Поместной Церкви и ее более или менее прикровенных разновидностей, и дело здесь, надо полагать, не в чертах характера и даже не во всей массе культурно-поведенческих стереотипов, которые могут быть определены как «типично-еврейские», а в том, что слова Господни «Се, оставляется вам дом ваш пуст», должны быть понимаемы буквально, а не символически. С Востока и Запада пришли языки и воссели на лоне Авраамле, а сыны Царства (т.е. иудеи) незвержены туда, где плач и скрежет зубов. Это означает, что потомки иудеев, если желают спастись, должны отказаться от того, что всегда составляло предмет их главной гордости, собственно самую суть их исторического бытия: от принадлежности к сынам Царства. Авраам более не отец их, ибо Господь из камней сих создал детей Аврааму. Чтобы восстановить свое сыновство им предстоит, так сказать, «на общих основаниях» присоединиться к Новому Израилю.