|
От
|
ЛТ
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
17.02.2002 20:02:14
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): церковь-сестра?
>>> В моей семье есть и католики (я и две мои взрослые дочери) и православный (мой муж). >> Ваш муж не православный, ибо православный не может быть в браке (не гражданском) с не-православной. > > Это не так. Каноны такое допускают. Именно каноны-то такого и не допускают. Единственный гипотетически возможный вариант состоит в том, что состоящий в гражданском браке человек обратился ко Христу, и одновременно его жена и дочери в римокатолическую ересь. Но, скорее всего, дело обстоит прямо противоположным образом, и либо «православный» отпустил свою жену и детей в римокатолицизм, либо женился на римокатоличке и позволил нечестивой супруге воспитать детей в ереси. Если еще по поводу жены еще бывали в истории какие-то послабления (хотя вряд ли этот человек великокняжских кровей, да и не не отменяют все равно церковного канона случавшиеся некогда преступления), то воспитание детей в Православии абсолютное требование для православного человека. Собственно, муж этой самой Маргариты должен выбирать между своим беззаконным браком и Церковью Христовой, на основании 72 правила VI Вселенского собора 72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться,ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и аще при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. Выдержки из толкования Никодима (Милаша) еп. Далматийско-Истрийского "Ср. IV всел. 14; лаод. 10, 31; карф. 21. ....... На основании этого (72) трулльского и др. параллельных правил, каноническое учение православной церкви о смешанных браках заключается в следующем: 1) смешанный браки православных христиан с иноверными особами, в частности же с язычниками, иудеями и еретиками, строго воспрещены церковью; 2) смешанный брак допускается лишь в такой форме, когда в браке, заключенном вне православной церкви, т. е. в нехристианской или еретической религиозной общине, один из супругов примет православную веру, притом, когда иноверный супруг выразит желание остаться в браке с супругом, принявшим православие; 3) дети, родившиеся от такого смешанного брака, должны быть во всяком случае крещены и воспитаны в христианской, православной вере; 4)если же иноверный супруг не пожелает остаться в браке с обращенною в христианство особою, тогда брак разводится и православному супругу дозволяется вступить в новый брак с православной особой; и 5) допускается православной особе вступить в брак с неправославной особой, если эта неправославная особа обещает принять православную веру и тотчас это обещание и исполнит. Это строго каноническое учение православной церкви по этому предмету; и как это учение имело силу в течение всех веков православной церкви, так оно и должно оставаться в силе ныне и всегда. (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского, т. 1. Межд. изд. центр прав. лит-ры, 1994. (Репринт.)