|
От
|
Николай п.
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
08.04.2002 13:27:03
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Сложный для понимания вопрос
Добрый день. Сложный вопрос понять, почему отрекся от престола Св. Царь Николай. Нельзя рассматривать его отречение с чисто государственной, военной стороны дела. Если, допустим, генерал во время войны «отрекается» от управления войсками, то значит, он дезертирует. Так происходит в земных сражениях, с земными врагами. А в духовной области все по-другому. Господь Богъ Иисусъ Христосъ уже победил, воскрес из мертвых, сокрушил диавола. Нам дал время, чтобы и мы с Его помощью победили диавола. Здесь нужно только быть и сражаться на стороне Победителя, на стороне Бога, и только тогда и сам победишь, станешь победителем. Но насчет отречения вспоминается следующее историческое событие. Даже кроме князей Бориса и Глеба. Не знаю, рассматривалось ли это где в литературе. Возьмем пример преподобного Сергия Радонежского. Как долго его уговаривали стать игуменом обители? А он не хотел, хотя по сути был им, и основал, и построил ее. По сути он «отрекался» от этой должности, но по смирению, считал, что недостоин быть еще чьим-либо духовным наставником и руководителем. И даже уходил из обители на время. Почему? В обители были введены новые порядки: общежитие. «Иноки того времени по недостаточному рассуждению духовному, не любили общежития». (см. книгу «Преп. Сергий Радонежский. Житие. Подвиги», Беларусь). Хотя оно было ранее введено в Киево-Печерском монастыре преп. Феодосием Печерским. До этого каждый имел свою собственность, а теперь все должно было стать общим. «Игуменство не привлекало, а тяготило смиреннаго Сергия; тем менее желал он управлять такими, которые не желали его управления, и он воспользовался случаем сложить с себя это тяжкое бремя. Предоставляя своевольных суду их совести, Преподобный ... пошел из обители и удалился по дороге, ведущей на Кинелу» (Там же). И только спустя определенное время, когда те братья с покаянием просили его вернуться, он вернулся. Итак, на мой взгляд есть некая аналогия с уходом преп. Сергия и отречением св. Царя Николая, впрочем, по сути снова вернувшегося к нам при своем прославлении. Николай