|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
Трудник
|
|
Дата
|
08.05.2002 00:04:42
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Воистину Воскресе...
> В чем суть проблемы? > Утомление конечно можно назвать причиной, но как-то всеже «не убеждает».Может исторически так сложилось.Я просто не знаю.В моем понимании литургия не мыслима без причащения Святых Тайн. Если храм пуст и литургию служат одни священнослужители то вопросов нет. Без народа литургию служить нельзя. Но когда есть жаждущие принять в себя Господа(полный собор),которые готовились к этому Великому Дню и не получили искомого, то как оправдать это....затруднительно. Дважды довелось быть на Патриаршем богослужении, оба раза Святейший причащал народ. Один раз богослужение обошлось без наших «VIP-православных» (дело было в Успенском соборе в Кремле), второй раз был московский мэр, всякие думские вице-спикеры и т.п. ранга чиновники (всенародноизбранного не было). Билеты получил так: в нашем храме о.настоятель после службы с солея говорил, что есть несколько билетов, кто хочет и может пожалуйста. Конечно, причастников было много, все хотели именно из рук Святейшего Св.Дары получить, но все старались соблюсти благочинность, давку никто не устраивал, если далеко и не протолкаться шли к другим священникам, которые тоже причащали народ. В Великие Праздники в Елоховском соборе или в Свято-Даниловом монастыре отцы со Св.Дарами даже выходят на улицу, причащать тех, кто не поместился в храме. Я не знаю, что сказать. Пытаюсь сейчас среди своих многочисленных православных знакомых выяснить, что там было на самом деле, пусть кто-нибудь подтвердит или опровергнет эту историю. > Да, многие возможно не готовились причащаться в Светлое Христово Воскресение,но даже ради малого числа верующих литургия свершается. > Быть на литургии и не причаститься-в принципе противоестественно. Издавна считается, что безусловно необходимый минимум для православного исповедаться и причаститься Христовых Таин хотя бы раз в году. Говеть и причащаться чуть не каждую неделю, я думаю, можно только под твердым духовным руководством, чтобы не впасть в прелесть. Насколько я знаю, благочестивые люди ныне стремятся причаститься раз в месяц, на Двунадесятые Праздники в основном. И разумеется, еще и в какие-то трудные или решающие моменты жизни. При этом стараются исповедаться гораздо чаще, с регулярностью. Тех, кто молится вместе со всеми на литургии, но не дерзает приступить к Св.Таинам, издревле называют «купностоящими». Я сам часто бываю на литургии в качестве такового. > Нарушается весь смысл таинства > Есть литургия оглашенных.. > Поясните пожалуйста. Все же оставим все эти, в общем житейские, попечения. Светлая Седмица сейчас, причащают людей в каждом храме, каждый день. Христос Воскресе!