|
От
|
РАТИБОР
|
|
К
|
Йошка Финкль
|
|
Дата
|
23.05.2002 18:57:29
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (7): Ошибаетесь
>> Добрый день Йошка!!! > > День добрый, Ратибор! > >> Я думаю что ошибаетесь Вы, Ваша расстановка представляет из себя т.н. идеальную систему мироустройства, чтото напоминающее фэнтэзи...мир целое разделен на белое и черное, постоянная борьба одного с другим, миротечение представляет из себя продукт этой борьбы все слишком просто и слишком идеально... > > Нет, не так я возможно плохо выразился (хотя мне так не показалось :-) ), но я не имел ввиду то, что Вы написали. Этот черно-белый мир не то, что я имел ввиду, это очень характерно, как Вы совершенно верно написали ниже для дуалистического мировоззрения, такого как зороастризм или мистические теории гностицизма или идеи Платона и теории неоплатоников которые кстати оказали очень сильное влияние на раннехристианскую философию выделив сатану в отдельную значимую фигуру, воплощающую абсолютное зло. Иудаизм же исходит из утверждения примата добра над злом каждый акт творения сопровождается оценкой: «И увидел Бог, что это хорошо». =============Вы точно написали, что иудаизм исходит из утвержденя примата добра над злом это верно но что есть такое добро и зло в человеческом понимании? У Православных есть Евангелие (не признанное иудаизмом), в котором сосредоточены понятия на конкретных примерах что есть добро и что есть зло, Ваше мировоззрение оперирует приматом недоказанности, что в свою очередь достаточно легко подвести любую духовную базу под любые ваши действия... > >>Это Йошка ересь и Вы ее вольно или невольно пропагандируете... видимо данная модель вполне подходит к иудаизму то есть не существует для Вас абсолютного добра и абсолютного зла, как Бог так и сатана есть реальности выбора все это очень напоминает древние религии зароострийцев, вполоть египетских ересей... > > Нет, нет если я в качестве примера дуалистического мировоззрения привожу какие-то аналогии, это не значит, что я сторонник такого дуализма. Кстати, то, что Вы сейчас написали ("то есть не существует для Вас абсолютного добра и абсолютного зла") подразумевая, что есть и абсолютное зло и абсолютное добро это как раз и есть дуализм. (Дуализм, как известно утверждает существование двух независимых высших сил, воплощающих соответственно добро и зло, дух и материю. Еврейские законоучители говорят, что Бог открывается человеку в своих разных качествах(см. цитату из кн. Исход ниже), вследствие чего язычники могли подумать, что мир управляется двумя верховными силами. Это НИКАК не может быть признано Иудаизмом). > ================Я верю Вам, что Вы чисто по человечески не являетесь сторонником дуализма, и понятие добра и зла для Вас не мертвые (застывшие) понятия. Но каковы критерии иудаизма в определении добра и зла-то есть Ваше понимание на мой взгляд псевдодуалистично есть 2 половины но они для Вас не застывшие они как бы перетекают одно в другое (по принципу сообщающихся сосудов). Бог не может являть человеку в разных качествах. То что Вы говорите о качествах о злой его части (назовем так) это не Бог...это сатана... Как Вы думаете, почему в процессе жизни человека ангелы не являются к человеку (хотя помогают человеку) только лишь вследствие греховности человеческой...Но слуги сатаны постоянно шепчут нам отсюда и грех... Сам по себе постулат что Бог открывается человеку в разных качествах ошибочен изначально. Соответственно этим постулатом Вы утверждаете что сатана есть «часть» Бога что крайне греховно (Прости Господи!!!) У нас у Православных есть Сын Божий Иисус Христос, который помогает нам сохранить себя, у Вас нет. Вы оперируете высокодуховными понятиями но человеческий разум не в состоянии подняться до подобного состояния, Вы утверждаете что понимаете но где критерий Вашего понимания? Не есть ли это гордыня... Я как Православный не берусь судить о Промысле Божием, ибо слишком далеко за гранью сознания находятся ответы на вопросы что есть добро и зло...Может быть из этого идет Ваше мнение собственной исключительности как нации (говорю это не для того чтобы задеть или подковырнуть Вас надеюсь Вы меня понимаете). > Неправы Вы, предпологая, что дуализм подходит Иудаизму дуализм несовместим с еврейским монотеизмом; можно было бы остановиться на этом утверждении, но я все же поясню - т.к. дуализм противоречит идее единого, вездесущего и всемогущего Бога. Вот что сказано об этом в Библии: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Госпоодь, делаю все это» (Исход 45:7) > >> Вы не правы в одном Вы рассматриваете сатану как духовную реальность-как одну из сторон выбора. Это не есть выбор это есть яма в которую скатывается душа человеческая не принимающая Божьих заповедей, ибо сатана это отвергнутая Богом материя, сохранившая в себе силу воздействия на людей. > > Я не рассматриваю сатану как духовную реальность, хотя есть и другие взгляды современных теологов (М.Бубер, например, но это скорее философский взгляд, чем теологический), как раз наоборот; и я полностью согласен с Вами, начиная со слов «это есть яма». Что касается выбора, то тут происходит обычная путаница Иудаизм утверждает принцип личной отвественности человека за свои поступки и, следовательно, утверждает принцип свободы выбора между Добром и Злом. С этим связан вплотную принцип воздаяния за Добро и Зло. Как видите, негде речь не идет о сатане, как о «возможном выборе», тут имеет место некоторая терминологическая путаница/разница в Христианской и Иудейской теологии. ===========Это даже не яма то что я подразумевал под ямой надо назвать видимо по другому это МЕРТВОЕ смерть...У каждого человека есть Душа частичка Бога, у сатаны нет Души и этим он отличается от людей ибо его «абсолютное зло» (говорю не в теологическом плане-и не от признания дуалистической теории...) есть месть людям и Богу за неимение Души. > >>Он не может быть помощником Божьим не при каких обстоятельствах и не при каком раскладе мироустройства. Это падшая часть, утратившая благодать и рассматривать ее подобным образом грех. > > Еще раз Иудаизм не рассматривает сатана, как помошника. Но противопоставлять сатана Богу это не меньший грех, ведь делая такое противопоставление, вы вносите сомнение во всемогущество Бога и, как следствие, в то, что Бог един. ================ Это достаточно априорное утверждение. Истинно Бог един но един во Святой Троице Бог-отец, Бог-сын , Бог-Святой Дух. > >>Сам по себе Ваш постинг весьма примечателен еще в 14-15 веках подобные рассуждения многих сбили с пути в том числе и духовных лиц русской Православной Церкви эта смута носила название «жидовствующей ереси»... > > Помилуйте, жидовствующая ересь была основана на ложных представлениях об Иудаизме, как о возможности заниматься «магией» и почти ничего общего, кроме некоторых внешних атрибутов, с Иудаизмом не имела. ==============Нет Вы не правы. Ересь жидовствующих основывалась на противопоставлении Святой Троицы, магия здесь АБСОЛЮТНО не при чем... Названа она так была (ересь) вследствие того, что Ваше утверждение о едином Боге начало волновать умы в смысле а что важнее и сильнее в Святой Троице? Соответственно по Вашим понятиям Бог-отец...Именно поэтому ересь названа жидовствующей... Святая Троица понятие для нас неразделимое... > >> В Ваших рассуждениях сатана является как бы отражением Бога но с противоположенным знаком это не так!!! > > Конечно не так! Мне жаль, что я так плохо выразил свои мысли, раз был так понят... > >>Ибо сатана есть пыль перед Богом (хотя был в свое время любимым Ангелом Божьим сила его велика но перед Богом он ничто... > > Абсолютно согласен! > >> Прошу Вас как человека вполне разумного и умеещего слушать чужое мнение прекратить этот спор данная реальность не познаваема и не может быть познана людьми здесь есть только один путь заповеди Иисуса Христа Сына Божьего... > > Я вижу лишь, что мы расходимся в вопросе, как понимается роль сатаны в Иудаизме во всем остальном я нахожу Ваши слова соответствующими моим взглядам. ==============Если Вы примите для себя неразделимость Святой Троицы и Иисуса Христа как Сына Божия наши взгляды будут полностью соответствовать... > > В заключение я позволю себе привести две цитаты, одну библейскую и одну высказывание современного раввина: > > «Видите ныне, что Я, Я и нет Бога кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю» > > «Бог оставил в мире зло и хаос для того, что бы человек, внося улучшения в мир, приобщился к процессу творения и стал ближе к Творцу». > >> Не будем мудрствовать лукаво над неизведанным кесарю кесарево Богу Богово... > > Я не думаю, что мы тут мудрствуем человек не может жить без того, что бы уметь различать дакие вопросы, как Добро и Зло. ============На самом деле не согласен с Вами мы мудрствуем и весьма лукаво, не стоит разделять ввесь мир на добро и зло, искать критерии и подводить духовную базу по материалистические деяния, надо жить в этом мире по законам Божиим, верить в Иисуса Христа, обратиться к нему всем сердцем и не оставит он нас своей Благодатью. ДА ВОСКРЕСНЕТ БОГ!!! ДА РАСТОЧАТСЯ ВРАЗИ ЕГО!!! > >> С уважением >> р.Б.Ратибор > > С уважением, > Йошка