От Пётр
К inkognito  
Дата 05.06.2000 09:58:21
Рубрики Прочее;

Re (2): Попробую: Либерализм — выборность Верховной Власти — язычество

Продолжу свою попытку.
 
Итак, 1613 год конец Смуты: Утвержденная Грамота Великаго Всероссийскаго Собора  в Москве церковнаго и земскаго 1613 года, о призвании на царство Михаила Феодоровича Романова начинается со слов (дальше выделено мной): "Послалъ Господь Свой Святый Духъ въ сердца всехъ православныхъ христiанъ, яко едиными усты вопiяху, что быти на Владимiрскомъ и Московскомъ и на всехъ Государствахъ Россiйскаго Царства, Государемъ, Царемъ и Великимъ Княземъ всея Россiи Самодержцемъ, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу",
 
и далее: "Целовали все Животворный Крестъ и обетъ дали, что за Великаго Государя, Богомъ почтеннаго, — Богомъ избраннаго и Богомъ возлюбленнаго, Царя и Великаго Князя Михаила Оеодоровича, всея Россiи Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за ихъ Царскiе Дети, которыхъ Имъ, Государямъ, впредь Богъ даетъ, души свои и головы положити и служити имъ, Государямъ нашимъ верою и правдою, всеми душами своими и головами". Думаю, что из этих слов можно сделать вывод, что выборщики Собора 1613 года признают себя лишь инструменатами: "Послалъ Господь Свой Святый Духъ въ сердца всехъ православныхъ христiанъ, яко едиными усты вопiяху...", но никак не источниками осуществившегося выбора. И это есть ключевое отличие от выборов в их либеральном понимании и исполнении. Я говорю не о механизме выборов как таковом, но о выборах как источнике Власти, о принципе признающем верховенство собирательных людских(!) мнений (заблуждений!) первоисточником ее.
 
О выборном механизме в церковной практике. Сейчас мне не подобрать лучшей цитаты, но эта из работы Ильина "Проблема монархического правосознания" мне представляется подходящей: "В этом же направлении религиозное правосознание осмысливает и начало жребия (апелляция не к случаю, а к Провидению!) и начало выборов, когда оно к ним обращается. Имеется в виду "Боговедомость" голосующих наподобие голосования догматов на Вселенских Соборах, голосования, которое секуляризованному республиканцу всегда будет казаться безнадежной попыткой найти откровенную истину по случайному большинству человеческих мнений, а для верующего человека останется явлением божественного вдохновения и молитвенного озарения".