От inkognito
К All  
Дата 05.06.2000 09:49:04
Рубрики Прочее;

давнишний ответ Ивану

Дорогой Иван! Не ответил Вам на прошедшей неделе, потому что постоянно был "File not found" на Вашем вопросе.
 
 
> Христианин ОБЯЗАН по заповеди Господней обличать согрешающего христианина, это — дело не ненависти, но любви, поскольку направлено ко спасению согрешающего. Дело не в правомочности (я не встречал еще святоотеческих поучений о правах), а в долге ко всеобщему благу. Причем выполнение этого долга зачастую связано с несением множества тягот и лишений.   
 
Уважаемый инкогнито, а в чем разница, по Вашему, между осуждением и обличением?  Где критерий?  И кто этот критерий применять будет?  
 
 
Вообще говоря, у обличения и осуждения общие — только внешние признаки. Нас же должны интересовать в первую очередь внутренние ("Фарисей слепой, очисти прежде внутреннюю сторону сткляницы"). Так вот, главный критерий — любовь (как известно истинная — только сострадающая) к Богу и ближнему. К Истине и к Церкви, если Вы не будете возражать.
 
Опасаюсь, что приверженность к внешним признакам может Вас, Иван, погубить — в конце времен.
 
 
>Где граница между обличением греха и осуждением человека, тем более священноначалия?  
 
 
Не стоит противопоставлять "человека" и "священноначалие". Все мы люди. 
 
 
> Согрешает и патриарх. И должен каяться в своих согрешениях. А мы не должны зарывать голову в песок и не видеть того, что происходит.   
 
Вот эта цитата — хороший пример для иллюстрации.  Конечно, все согрешают.  Но кому должен каятся Патриарх?  Вам, нам с Вами?  Или своему духовнику?  
 
 
Публичное согрешение должно сопровождаться публичным покаянием (ведь мы сейчас не говорим об исповеди). Иначе невозможно уничтожить вред, содеянный публично.
 
Понимаете, до сих пор всякие оо.А.Борисов и Г.Чистаков могут ссылаться на речь патриарха перед раввинами. И раввинаы тоже: "что это вы такое говорите? а вот ваш патриарх сказал..."
 
 
>Почему почти каждое Ваше сообщение заканчивается осуждением тех или иных действий Патриарха (не буду здесь говорить о справедливости тех или иных Ваших высказываний)?  
 
 
Это не так. Хотя справедливость или ложность этих высказываний — самое главное. Это и надо как раз обсуждать.
 
 
>Что, у Вас особое благословение — обличать грехи Патриарха?  Или это Вы на себя такой крест самовольно приняли?  
 
 
На этот вопрос я уже ответил Олегу К.
 
 
>Не тяжел ли?
 
 
Напрасно Вы издеваетесь. Тяжело. Хорошо, на РБ появился о.Димитрий Каплун — вот у него и проконсультируйтесь насчет тяжести. Вообще говоря, я считаю, что он чуть-чуть не дотерпел, не надо было переходить в РПЦЗ. Но ему, иерею, виднее, семью кормить надо все-таки. А то наши-то голодом, глядишь, уморят, или, на худой конец, семью развалят, раз он такой исповедник "антиголубой" нашелся. Или все это, Иван, происходит в какой-то параллельной реальности?
 
Если же я ошибся, и Вы не издеваетесь (что маловероятно), приходите, помогайте.