| 
 
 | 
От
 | 
inkognito
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
All
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
05.06.2000 09:49:04
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
Прочее; 
 | 
давнишний ответ Ивану
Дорогой Иван! Не ответил Вам на прошедшей неделе, потому что постоянно был "File not found" на Вашем вопросе.  > Христианин ОБЯЗАН по заповеди Господней обличать согрешающего христианина, это — дело не ненависти, но любви, поскольку направлено ко спасению согрешающего. Дело не в правомочности (я не встречал еще святоотеческих поучений о правах), а в долге ко всеобщему благу. Причем выполнение этого долга зачастую связано с несением множества тягот и лишений.    Уважаемый инкогнито, а в чем разница, по Вашему, между осуждением и обличением?  Где критерий?  И кто этот критерий применять будет?    Вообще говоря, у обличения и осуждения общие  только внешние признаки. Нас же должны интересовать в первую очередь внутренние ("Фарисей слепой, очисти прежде внутреннюю сторону сткляницы"). Так вот, главный критерий  любовь (как известно истинная  только сострадающая) к Богу и ближнему. К Истине и к Церкви, если Вы не будете возражать. Опасаюсь, что приверженность к внешним признакам может Вас, Иван, погубить  в конце времен.  >Где граница между обличением греха и осуждением человека, тем более священноначалия?    Не стоит противопоставлять "человека" и "священноначалие". Все мы люди.   > Согрешает и патриарх. И должен каяться в своих согрешениях. А мы не должны зарывать голову в песок и не видеть того, что происходит.    Вот эта цитата — хороший пример для иллюстрации.  Конечно, все согрешают.  Но кому должен каятся Патриарх?  Вам, нам с Вами?  Или своему духовнику?    Публичное согрешение должно сопровождаться публичным покаянием (ведь мы сейчас не говорим об исповеди). Иначе невозможно уничтожить вред, содеянный публично. Понимаете, до сих пор всякие оо.А.Борисов и Г.Чистаков могут ссылаться на речь патриарха перед раввинами. И раввинаы тоже: "что это вы такое говорите? а вот ваш патриарх сказал..."  >Почему почти каждое Ваше сообщение заканчивается осуждением тех или иных действий Патриарха (не буду здесь говорить о справедливости тех или иных Ваших высказываний)?    Это не так. Хотя справедливость или ложность этих высказываний  самое главное. Это и надо как раз обсуждать.  >Что, у Вас особое благословение — обличать грехи Патриарха?  Или это Вы на себя такой крест самовольно приняли?    На этот вопрос я уже ответил Олегу К.  >Не тяжел ли?  Напрасно Вы издеваетесь. Тяжело. Хорошо, на РБ появился о.Димитрий Каплун  вот у него и проконсультируйтесь насчет тяжести. Вообще говоря, я считаю, что он чуть-чуть не дотерпел, не надо было переходить в РПЦЗ. Но ему, иерею, виднее, семью кормить надо все-таки. А то наши-то голодом, глядишь, уморят, или, на худой конец, семью развалят, раз он такой исповедник "антиголубой" нашелся. Или все это, Иван, происходит в какой-то параллельной реальности? Если же я ошибся, и Вы не издеваетесь (что маловероятно), приходите, помогайте.