От Чтец Георгий
К полковник Рюмин  
Дата 07.06.2000 13:18:27
Рубрики Прочее;

Re: О грехе...

Цитировать из Св. Писания очень нелегко: всегда есть опасность, что цитирующий, даже преследуя самые благие цели, «вырывает из контекста» — просто потому, что не вполне понял текст, или счел приведенное им речение совершенно самостоятельным. Особенно это касается наиболее трудных для понимания, возвышенных частей Писания, — каково, напр., Евангелие от Иоанна. Так, отчасти, произошли и здесь. Известная беседа Господа с фарисеями в притворе Храма Иерусалимского (Иоанна, гл. 8), но которую ссылается Ваш автор, начинается с отказа Христа осудить жену, взятую в прелюбодеянии. Затем , естественно, разговор перешел на Посланничество Иисуса: кто, мол, Его благословил творить чудеса и учить? Фарисеи и прежде говорили, что От чудотворит силою диавольскою. Господь на вопросы о его Посланничестве отвечаее, что слушающие слова Его; познают истину,«и истина сделает вас свободными». Фарисеи и книжники не понимают даже — о чем говорит Господь. Их хватает только ма то, чтобы прицепиться к окончанию фразы — и заявить: «Мы семя Авраамово и не были рабами никому и никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?» Господь, видя их неразумие, поясняет, что под рабством он понимает рабство греху, которому подвержены его собеседники: «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово мое не вмещается в Вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего». Собеседники, охваченные гордыней, опять ничего не понимают, — и только повторяют: «отец наш есть Авраам». Господь вновь снисходит к собеседникам, и прямо говорит им: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от бога. Авраам этого не делал (т.е., не поступал так, как поступаете вы, ибо был Друг Божий, которому Бог открывал Себя). Но сердечная тупость и надменность фарисеев и книжников предела не знает: «Мы не от любодеяния рождены, одного Отца имеем, Бога». И лишь тогда Иисус отвечает им уже не как «ученым богословам», «знатокам закона», а как злобным невеждам: «Если бы Бог был Отец Ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я не Сам от Себя пришел, но Он послал меня (т.е., вы этого не в состоянии понять, ибо не знаете Бога).Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что вы не можете слышать слова Моего (т.е. слова Божия). Ваш отец диавол».
 
Итак, — фарисеи и книжники мнят себя Божиими, а на самом-то деле они диаволовы, исполняющие его «похоти» — ненависть, убийства.
 
«Вы потому и не слушаете, что вы не от Бога», -  вразумляет их Господь. На это иудеи, так ничего  и не понявшие, отвечают «Ты Самарянин и бес в Тебе». Т.е., они отругиваются, не желая даже допустить возможности, что могут жестоко заблуждаться.
 
Насчет элементов дьаволопоклонничества в иудейском культе.
 
Наиболее известный из них — это ритуал «козла отпущения», который в оригинале именуется «козел для Азалела», — великого демона пустыни. Как и подобает язычникам, чтобы не рассердить «Чернобога», они уделяют и ему кое-что: Белобогу-свое, а Азазелу — свое. Такое положение дел в комментариях не нуждается. Нам, однако, могут, возразить, что ритуал жертвы пустынному демону — это «пережиток», тем более, что, мол, в наше время эта жертва не приносится. Но в наше время у тех, кто зовет себя иудеями — вовсе нет Богослужений, а только богомоления и требы(ритуалы). Установлено, что Богослужение может совершаться только в одном месте — в Храме на горе Мориа. В таком случае, это не Господь, который «везде сый и вся исполняяй», а некто иной.
 
Но самое главное — состоит в ином. С некоторых пор, в силу расширительного толкования заповеди «не произноси имени Бога твоего всуе» — талмудический иудаизм вообще запрещает именовать Бога. Почему так? Господь прямо назвал Свое, человекам доступное, Имя — в славянском переводе Сущий (в т.н. тетраграмме, Имени Божием, соединены признаки будущего, настоящего и прошедшего времен глаголов: IAHVE). Можно сказать, что огромное множество древнееврейских имен, вся «гебраическая ономастика» — построены на Имени Божием: Иисус, Иоанн, Авраам, Ионафан, Иосафат, Иуда... Желающие могут продолжить сами. Следовательно — почему же не произносить? как так — не произносить?
 
Зато нам превосходно известно, — кто и почему скрывает свое имя. Даже на вопрос Самого Христа — последовал лукавый ответ: «Легион; потому что нас много».