От Павел
К All  
Дата 12.06.2000 07:12:00
Рубрики Прочее;

Re: Павлу о грехе Цареубийства. Ещё нечто.

Хочется чётко выяснить. Что это за грех и почему требуется покаяние в этом грехе? Можно рассматривать грех в смысле вины за грех и наказания за грех. Католики к примеру учат, что мы обязательно кроме покаяния должны приносить и удовлетворение за грехи. Но нет таких учений даже еретических, которые бы учили , что мы не можем в Таинстве Покаяния  получить прошение грехов. Если на нас грех цареубийства, то чтобы очиститься ямы должны принести покаяние в нём.  Вы же говорите, что как каяться определит Собор. Кстати, какой собор Земский или Церковный? Значит, речь идёт не о личном грехе, но о неком грехе соборном. Значит. Вина за этот грех не ложиться на каждого отдельного человека. Безусловно народ существует, как целое.  Он объединяется воедино общим происхождением, то есть общим предком, общим языком и другими особенностями. В монархии ( я имею ввиду самодержавие) народ и монарх заключают союз. Нарушение этого союза несомненно грех и все нарушившие этот союз подлежат наказанию. Но не участвовавшие лично в этом действии не несут ответственности за это деяние (разумеется, за убийство могут нести наказание только убийцы и их соучастники, знавшие об этом убийстве или участвовавшие в нём. А перейти на всех этот грех, конечно , не может)., и вина за этот грех не ложиться на другие поколения. Другое дело, за эти грехи. Господь для вразумления посылает наказания на последующие поколения. Так в древности Бог карал израильский народ до третьего или четвёртого колена. Но в христианские времена верующие в Таинстве Крещения получают освобождение от всех личных грехов и прародительского греха. И в любом случае даже если бы вина за грех передавалась по наследству ( подобного мнения придерживаются католики в отношении первородного греха), то все крещённые не имели бы на себе вины ни за грех попустительства, ни за грех убийства. Другое дело мы несём Божье наказание данное за уничтожение божественного установления — монархии, за нарушение клятвы нашими предками, за нарушение присяги ( об этом почему-то никто не вспоминает, хотя каждый представитель мужского пола с 12 лет приносил присягу перед Евангелием: «... своему истинному и природному Государю и законному его наследнику верно и нелицемерно служить и во всё повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови....» . Вот слова, которые служат для всех нас укором). Грех русского народа в том, что поддавшись на лжеучения стал отступать от Церкви, это выразилось и сначала в охлаждении любви к Царю, а затем и попустительстве при гнусной компании против него , а затем и свержении его с престола. Теперь происходит возвращения части русского народа к Церкви, и как следствие осознание роли Помазанника Божия. Так что можно говорить о покаянии в смысле «перемены ума», а не в смысле какого-то общенародного таинства, я думаю произнося проповедь Святитель Иоанн это и имел ввиду.. Не сомневаюсь, что вы, как образованный человек, что видно из того, что Вы чтец, сможете , что-то добавить или раскрыть понятие «соборного греха», в чём конечно, есть необходимость. Если же вы ничего по существу не хотите добавить, то я то не буду воспринимать это как личную обиду.
 
 
P.S.  Извините, я не понял причём, тут Охлобыстин. По моим сведениям — это певец, а не богослов.