От inkognito
К Иван  
Дата 22.06.2000 07:18:49
Рубрики Прочее;

Re (2): вопрос Ивану

> Помнится, Вы подвергали сильному сомнению мой — мирянина — долг обличать епископа.  
 
— Не совсем так.  Я подвергал сомнению то, что духовник Патриарха благословил Вас на осуждение Святейшего в каждом втором сообщении на Русской Беседе :) 
 
 
Я ведь Вам уже объяснял разницу между осуждением и обличением. Вы в ответ промолчали, теперь ясно, почему — видно, ничего не поняли.
 
Объясняю еще раз коротко: обличение = призыв к покаянию. Вы же, буквально воспринимая титул «святейший», видимо считаете, что патриарх — безгрешен.
 
 
 
> А вот миряне Осипов и А.Иванов даже не обличают, но попросту хулят игуменов Нектария и Германа (последнего многие почитают за богоносного старца).  А Вы молчите... Им — можно?  Двойной стандарт? Надеюсь, мое предположение неверно. Объяснитесь, пожалуйста.  
 
— Рискую в очередной раз навлечь на себя Ваш гнев обличителя, но тем не менее отвечу прямо и без лукавства.  По пунктам. 
 
 
Какой же гнев? Если я и проявляю гнев, то в адрес Тера. В Ваш адрес я проявляю терпение.
 
 
 
>1. Обратите внимание, что именно я начал дискуссию с А.Ивановым по поводу помещенной им ссылки на писания проф. Осипова.  Но я, в отличие от Вас, не имею привычки высказывать мнение по предметам, в коих не разбираюсь, и оставлять свои сообщения в каждой ветке дискуссии. 
 
 
Спасибо, дорогой Иван, за Вашу любезность.
 
 
> Своего окончательного мнения по вопросу «отчиток» я не имею, поскольку не занимался изучением этого вопроса.  Именно поэтому я обратил внимание братии не на статью Осипова, а на саму его личность...
 
 
А вот на личности-то как раз переходить не стоит...
 
 
>2. Что касается игуменов Нектария и Германа, то я не имею честь с ними быть знакомым или даже читать что-либо о них самих и их деятельности.  Боле того, ни в сообщениях Иванова, ни в статье Осипова я не заметил этих фамилий (возможно, там были какие-то намеки, но намеков я понять не могу по незнанию вопроса). 
 
 
Я еще забыл игумена Адриана из Пск.-Печ.м-ря.
 
 
 
>3. Теперь по вопросу об отчитках.  Если Вы уж настаиваете, мне не понравился дух статью Осипова и я не думаю, что все так однозначно в этом явлении отрицательно, как это пытается представить Осипов.  Тем не менее, я обратился сегодня, не читая еще этого Вашего вопроса, к одному уважаемому мною духовному лицу (в чине не меньшем, чем упоминающиеся Вами иереи), с целью выяснить, как можно относиться к самому явлению экзорцизма.  К сожалению, я не спросил об о.о Германе и Нектарии, потому что вопроса этого не было.  Так вот, ответ был близок тому, о что я сам думал.  А именно, само по себе явление «отчиток», возможно, и может иметь место в православной практике даже сегодня, и кому-то эти отчитки помогают, но в БОЛЬШИНСТВЕ своем практика, когда молодые, неопытные священники валом повалили в «отчитчики», — весьма тревожная и вызывает опасение.  
 
 
Не понимаю.
 
Существует принятый в свое время Церковью определенный богослужебный чин. Вы что, считаете, что пользоваться им могут только ОСОБО опытные священники, а молодые не могут, хотя могут при этом служить Евхаристию? Вы понимаете, что Вы написали (или сказал Вам уважаемый Вами священник)?
 
А может, еще четвертый чин иерархии учредить: миряне, обычные священнослужители (туда и молодые пойдут), епископы и ОСОБООПЫТНЫЕ священнослужители (туда пойдут как раз «отчитчики»)?
 
Будьте внимательнее с выбором советчиков...
 
 
>Кстати, очень бы хотелось узнать мнение об этом о.о. архимандритов Кирилла (Павлова) и Иоанна (Крестьянкина), причем не с чьих-то слов, а из печатных источников. 
 
 
 
Игумен Герман служит в Троице-Сергиевой лавре под духовным попечением архимандрита Кирилла (Павлова), и игумен Адриан — под попечением архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
 
А то, что МДА (чуть ли не «приватизированная» Осиповым) давно находится в затяжном противостоянии с братией Троице-Сергиевой лавры, это давно известно.
 
 
>Так что, если говорить о конкретной статье Осипова, то, возможно, она и содержит в себе долю истины, отражение существующего отрицательного явления.  Я не привык красить мир черной и белой краской, и допускаю, что и в статьях Осипова содержится положительное зерно. 
 
 
Так можно договориться до того, что и Иуда много хорошего сделал. А как же, исцелял, бесов изгонял...
 
Зря Вы это. Мир на самом деле черно-белый. Цветным его плюралисты называют.