|
От
|
inkognito
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
26.06.2000 06:39:39
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
Таже целуй крест твой и перекрести крестом место твое от главы и до ног, такожде и от всех стран, глаголя молитву Честному Кресту: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его, яко исчезает дым да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением… Думаю, любой религиовед этот текст мог бы расценить как инструкцию начинающему экзорцисту, но надеюсь, что большинство участников РБ пользуются этой «инструкцией» ежевечерне. Так что утверждение о том, что «экзорцизмом» никак не могут заниматься миряне, не совсем верно. Пишу это для того, чтобы ложное смирение не торжествовало среди участников РБ. С другой стороны, обсуждая статью Осипова против «экзорцизма», мы не остановили своего внимания на его мотивах. Дело в том, что Осипов человек, имеющий, пожалуй, большее воздействие на общецерковную жизнь, чем рядовой епископ. (Именно поэтому он, а не кто-нибудь другой и выступает против канонизации Царя-мученика.) Так вот, очень трудно всерьез предположить, что такой «туз» будет мелочиться и интересоваться тем, чем занимаются какие-то темные монахи. Ясно, что оо.Герман, Нектарий (Тр.-Сергиева лавра) и Адриан (Пск.-Печ.м-рь) занимаются тем, чем они занимаются, с ведома руководства своих монастырей. При этом имею ввиду не наместников, которые играют чисто номинальную роль, а духовников почитаемых всей православной Россией архимандритов о.Кирилла (Павлова) и о.Иоанна (Крестьянкина). Всем понятно, что такая, с одной стороны, серьезная духовная деятельность, с другой стороны, практика, привлекающая в обители немалое количество народа, не может совершаться без ведома и благословения этих богоносных отцов. Так вот, на дискредитацию именно этих, почитаемых всей Россией старцев, и направлены в конечном счете, нападки на «экзорцистов» Осипова и его подручных. Нет сомнения, что если бы профессор начал свои козни сразу со старцев, то его наскоки были бы отвергнуты даже самыми горячими его сторонниками. Поэтому, как всегда «на верху», была предпринята «атака с фланга». Возникает закономерный вопрос: а какое дело высокоученому профессору до монастырских подвижников? Ответ: Эти старцы (как, возможно, в будущем ближайшие их ученики [просьба не отождествлять с Тихоном (Шевкуновым)!]) являются аристократией Русской Церкви в прямом смысле слова т.е. лучшими людьми, обладающими неформальной властью. Эта духовная линия никак не вписывается в концепцию системы власти, начавшей внедряться у нас не так уж давно. Против этой духовной аристократии и будет бороться мэтр Осипов и его подмастерья…