От Евгений
К Чтец Георгий  
Дата 28.06.2000 04:07:16
Рубрики Прочее;

Re (4): О разногласиях

>> по поводу переселения киприотов было специальное соборное определение Константинопольского Патриархата, и им была выделена (тем же определением) особая каноническая территория. Ни того, ни другого мы не наблюдаем в случае РПЦЗ
 
 
>22 декабря 1920 г. была выпущена грамота (томос)за номером 9084 Вселенской Патриархии при местоблюстителе Вселенского Престола митр. Дорофее: «русским иерархам было предоставлено исполнять все.., что требуется Церковью и религией для утешения и ободрения русских православных беженцев.» Каноническим основанием для сего томоса явилось 39 правило VI Вселенского Собора., предусмятривающее права кипрского архиепископа Иоанна на церковное управление своим народом, покинувшим Кипр «по причине варварского нашествия и дабы освободиться от языческого рабства» и поселившимся в Гелласпонской области, находившемся в каноническом ведении Константинопольской Патриархии.
 
 
Характерный образчик творчества зарубежных апологетов, предназначеного для того, чтобы ввести читателя в заблуждение. Как многозначительно здесь поставлено многоточие после слов «русским иерархам было предоставлено исполнять все..» и как «кстати» упомянуто 39-е правило VI Вселенского Собора и Геллеспонтская область. У читателя возникает впечатление, что «русским иерархам», действительно, было ( да еще и соборно, хотя это просто указ местоблюстителя)  предоставлено все —  собрать собор и синод, поставлять епископов — и к тому же выделена каноническая территория, чуть ли не та же самая Геллеспонтская область! А на самом деле им было предписано всего лишь ... исполнять пастырские функции, то есть крестить, отпевать, исповедывать  и пр. Обратимся к фактам.
 
 
В конце 1920 г. после массового исхода русских из Крыма в Константинополе оказалось и русское духовенство. «В Константинополе, в ноябре 1920 г., русские архиереи-беженцы составили свой первый Собор, который переименовал Южное Церковное Управление в России в Высшее Русское Церковное Управление заграницей» . Но это уже было нарушением канонов, ведь ЮЦУ находилось и действовало на территории Русской Церкви. Каким же образом оно могло быть переименовано в ВЦУ на территории Церкви Константинопольской? На это и было обращено внимание русских епископов-беженцев, и м. Антоний (Храповицкий) с делегацией 16 ноября 1920 г. был вынужден посетить Местоблюстителя Патриаршего Престола м. Дорофея (Патриаршая кафедра была в то время вакантной) и подал ему прошение о легализации РВЦУ. Но 2 декабря он получил ответ за № 9046, в котором русским архиереям предписывалось «образовать для пастырского служения временную церковную комиссию под высшим управлением Вселенской Патриархии». При этом деятельность русских епископов подчинялась Вселенской Патриархии и ограничивалась исключительно пастырскими функциями. «Когда архиеп. Анастасий стал выполнять епископские функции — совершать хиротонии и разводить браки, Константинопольский Синод, 30 марта 1924 г. назначил следственную комиссию из 3-х митрополитов, которая поставила ему на вид, что он допускает превышение своих прав». Таким образом, Константинопольская Патриархия во главе с м. Дорофеем, как и во времена болгарской схизмы 1872 г., строго и последовательно встала на защиту церковных канонов, запрещающих церковное двоевластие и основание церкви по национальному принципу, хотя такие попытки русскими иерархами-беженцами предпринимались уже в Константинополе. Но реализовать их удалось только в Сербии.
 
 
 
>Для Вас же будет лучше, если Вы признаетесь во лжи.
 
Это угроза? Мы это уже проходили.