От Пётр
К Тер  
Дата 30.06.2000 05:00:20
Рубрики Прочее;

Re: "Покоряйтесь языцы,...

>>Простите, не понял: занятия искажениями вероучения, по Вашему, определяется «величием» человека, или же, всё-таки, величиной, огромностью его гордыни?  
 
 
>Величиной его греховного ума.
 
 
А что приоритетнее с христианской точки зрения: величина греховности (по результатам) ума, или величина самого греховного ума? Это я спрашиваю, чтобы разобраться, чем же определяется эмоциональная окрашенность Ваших слов,— просто занятно.
 
 
 
>>Или же Вы просто, возможно исподволь, стремитесь его немножечко уронить в глазах читателей Ваших сообщений, обращаясь к их эмоциям?  
 
 
>Уважаемый Петр, не ищите пожалуйста черную кошку в темной комнате. Невозможно уронить еретика более, нежели чем он сам себя уронил. Человек, открыто выступивший против Православной Империи и сумевший «обосновать» свой выбор в сторону «национального государства», не является по определению человеком ни византийской традиции, ни русской, ни православной. Православная Государственность на внешнеполитическом плане это государственность, существующая прежде всего не столько для самих православных, сколько для окружающих ее миллионов язычнков, которых необходимо воцерковлять.
 
 
 
Воцерковление, наверное должно следовать за обретением веры, так сказать, объектом воцерковления? Идеи же Меньшикова о замкнутом государстве, во-первых, основаны не на особом отношении к прозелитизму, а только лишь хозяйственной деятельности, во-вторых, эта национальная замкнутость условна по окружающей ограниченности, отчасти воинственной национальной же замкнутости.
 
Насчет Вашего «Покоряйтесь языцы, яко с нами Бог». Наверное, не лучший пример с точки зрения возможности отыскания (или интерпретации) еретических оттенков, но вспомните рассказ Лескова «На краю света». Лесков вообще достаточно хорошо чувствовал и показывал (хотя его критика была, пожалуй, крайней) черты, последствия неверно понятого хртистианства, «перегибов» в понимании христианства.
 
Что же до Православной Государственности на внешнеполитическом плане, то Ваше утверждение, на мой взгляд, совершенно не верно (отчасти см. предыд. абзац). Как не следует понимать Церковь как инструмент государства, так и не следует функции государства, например, внешнеполитические искусственно превращать в средства грубого прозелитизма. Государственность в рамках государственности православной это лишь ограда церковная, а не инструмент заталкивания в эту ограду.