|
От
|
Crossader
|
|
К
|
Мария Симон
|
|
Дата
|
14.08.2002 21:30:50
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Re
> Здравствуйте! > Данную книгу, как и приведённую выдержку из неё, я не считаю бесспорной, но и акты в духе Средневековья и 30х годов в Германии не поддерживаю. Право же, не стоит. > Лютеранство интересует меня постольку поскольку. > Что же касается сути разговора, то, мне кажется, что не всё так просто. Ещё Н. Бердяев назвал коммунизм «религией пролетариата», а так как сознание, менталитет (как угодно) огромной массы людей, выросших в Православии, оказалось не так просто переломить, то новая «религия» стала заимствовать иногда чисто формальные моменты у религии изначальной. Что имеется в виду: октябрение заменяло крещение, имена Трактор и Гильотина пришли на смену традиционным православным именам и так далее. > Действительно, коллективизм коммунистический уродовал, преломлял в своём безумном зеркале православную соборность, но… но не потому ли российский коммунизм отличался от западного, что у него была такая почва? > Пожалуйста, не воспринимайте мои сообщения, как брошенную перчатку. Не нуждается Православие в апологетике. > Спасибо. Коммунизм вырос не на Православии, а на его прямом отрицании. На счет коллективизма... Вам никогда не приходило в голову, что дьявол ничего сам создать не может, а лишь может придумать извращение того что создал Бог или его служители. То есть аналогии, конечно, можно найти всегда, но тем не менее православная соборность не отбирает у человека личность и душу, а скорее наоборот преображает и делает человека Христу подобным, как и жертвой, так и сыном Божьим. Делает ли то же самое коммунизм? Вы похоже в упор не видите православных подвижников-монахов и их духовные подвиги, а вот лютеране, которые впали в иконоборчество и пролили столько крови на территории той же самой современной Германии вас интересуют. Так?
- Re (2): Re - Мария Симон 15.08.2002 17:24:04 (0, 1629 b)
- Re (3): Re - Crossader 17.08.2002 00:36:10 (0, 558 b)