|
От
|
Алексей Коробейников
|
|
К
|
Инженер
|
|
Дата
|
29.08.2002 13:20:37
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): личная честь
> Алексей, а так ли Вам нужна чья-то помощь? На мой взгляд Вы уже вполне разобрались в этом вопросе. Скорее Вам хотелось бы услышать подтверждение правильности высказанной мысли, её одобрение, что ли... Ну что же, пожалуйста, Вы правы: действительно понятие «честь», так же как и практически всякий иной человеческий термин многозначен. (Возможно глобальная причина этого кроется в несовершенстве человеческого языка вообще, в применении к описанию Божественно созданной природы, не знаю...). Но, правильно понять этот (да и любой иной) термин В ЗАДАННОМ КОНТЕКСТЕ всё-же возможно. Для этого в человеческой душе есть особый «механизм» камертон, опорный источник, точка отсчёта, и т.д. В литературе встречается такое его название как «голос Бога». В ежедневно-затёртом языке его называют совесть. Звук этого «приспособления» весьма негромок, но по нему вполне достоверно можно сверять (поверять, настраивать) все остальные звуки и понятия. Судя по приведённым Вами примерам, у Вас это вроде бы получается. Ну что же, желаю дальнейших успехов! Спасибо Вам за ответ. Вы правы. Смысл, который вкладывают в это понятие, многоразличен и может быть разным в зависимости от контекста. Теперь я вижу это четко. Меня смущала ситуация, обрисованная мной во втором моем примере. Я себя спрашивал: что же не даст мне добровольно пойти на такую низость, на такое унижение ради унижения. Гордыня? Гордость это плохо. Но в то же время, уверен, что Христос бы на это не пошел. Он терпел добровольно поношения, издевательства, когда Его били и говорили «Прореки!», и когда Ему возложили на главу терновый венец. Да. Но ведь, и тогда Он не терял Своего достоинства Человека и Бога. Даже наоборот: оно открылось во всем своем величестве. Видимо, правильно подсказывает отец Владимир: нельзя унижать в себе достоинство сына света (по призванию), образа Божия (ведь мы не дадим иконы, святыни на поругание, если на то не будет воли свыше).