Re (3): Возможна ли "гармонич Церкви и государства" в РФ?
> Не может быть «промежуточных» форм в отношениях между государством и Церковью: либо Православное Царство, либо отстраненное следование своим путем, Церкви к Богу, а языческого государства по своим повседневным делам. И конкордаты заключать ни к чему. Строго говоря, «промежуточные», то бишь, меняющиеся, подвижные формы отношений Церкви и государства вполне возможны; языческий Киев, в котором, однако же, возведено было множество православных храмов; наконец, Римская Империя. Речь идет лишь о «центростремительной» или «центробежной» фазе (динамике) этих отношений (форм). Но это лишь общее замечание к высказанному Вами соображению. История Грузинской Церкви в ХХ в. поистине ужасна. Насколько мне удалось понять из бесед с тамошними людьми, к концу 60-х годов Церковь в Грузии была практически уничтожена полностью. И дело не в разгроме «консисторских» механизмов, закрытии храмов и под. Речь как будто бы идет о полной дехристианизации практически всех тамошних народов (исключая абхазов). Так что на холмах Грузии лежала (и лежит?) ночная мгла, почище той, что нависала над Россией. Что же до конкордата, об этом все необходимое есть в пространной замете Рюмина: т.н. «Грузинская республика» вполне может рассматриваться как одна из колониально-административных единиц NWO на территории Исторической России. Остается подробнее узнать, каково истинное положение дел в Грузинской Церкви; кто там, собственно, «заключает конкордаты» с г. Шеварднадзе? надеюсь, что появятся у нас знатоки-эксперты, могущие просветить. Дай Господь Картвелии всякого блага, мирная и премирная благая, но меня более тревожат русские церковные дела. Вспомним, братия, что сегодня в Великороссии действуют, кажется, четыре церковных институции, называющих себя Православными Церквами (Московский Патриархат, Русская Зарубежная Церковь Митрополита Лавра, Русская Зарубежная Церковь Митрополита Виталия и т.н. РПАЦ) В Малороссии их, пожалуй, шесть (все названное, да к этому еще Киевская Патриархия Денисенки и Автономная Церковь). Допустимо, что этот реестрик несколько длиннее и уж, несомненно, в скором времени удлинится. В некоторых районах «РФ», напр., в Сибири и на Урале местная администрация особо поддрживает, скажем, Зарубежную Церковь так сказать, в ущерб «коммунистической» МП, что успешно препятствует единству и без того разобщенной православной паствы. В Крыму и Малоросии положение и того хуже. Как это обыкновенно, к несчастью, бывает, сами церковные люди, вплоть до представителей священной иерархии, не понимают, и не очень усиливаются понять, что именно происходит, и охотно подписывают свои малые «конкордатики»... Во многих изданиях (и в Сети, конечно)приводится будто бы данная Гитлером инструкция о совершенном разобщении и раздроблении Православной Церкви на завоеванных российских землях, так «чтобы каждая деревня исповедовала свою веру». Источник, откуда извлечены эти слова признается недостоверным; но нужды нет сегодня эта, скорее всего тогда несуществовавшая, инструкция приводится в действие на все том же самом многострадальном пространстве. Прибавьте к этому распространение весьма сомнительных «русских (православно-национально-патриотических) партий», одна такая успешно действует в Новосибирске, дотягиваясь до Москвы, в сочетании с активнейшим разложением ранее возникших движений и групп национально-возрожденческой, Православной ориентации. Положиша мя в рове преисподнем.