|
От
|
Тюленин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
10.11.2002 01:57:31
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Образы распятого Господа и Господа воцарившегося во cлаве
> Это не тот уровень, тут накакого богословия нет и в помине, достаточно средней руки публициста. > Впрочем если какой то вопрос Вас зацепил давайте его обсудим. > Недавно мне довелось увидеть замечательный фильм по истории Византии. «Byzantium the lost empire» by John Romer for TLC. В этом иследование меня поразило не только открытие совершенно не известных мне раннее вещей, но и то с какой любовию отнеся автор к нашей духовной колыбели. Воспитанный в западных университетах Ромер, тем не менее взялся за разрушение мифов папской пропаганды о «падение Рима», «ренесансе», «сохранение какими то арабами греческих книг» и прочих западных пропагандистких штампов принятых даже в нашем школьном преподавание истории. Там же Ромер очень живо описывает события вокруг Пульхерии и Нестория, дает поразительный образец проповеди Семиона Столбника, а в конце он с горечью и торжеством описывает героическую гибель последнего римского императора Константина II. Очень поучительны слова Константина к готовым погибнуть, но не здаваться грекам. Слова поразительно разнящиеся с тем, что оставалось сказать окруженному предательством св. имп. Николаю. Мне кажется, было бы очень здорово если бы мы смогли сделать этот фильм доступным русским зрителям. Я бы в свою очередь смог бы сделать построчный перевод. Ко всему прочему в этом фильме Ромер делает любопытное замечание о том что образ Господа вотцарившегося во cлаве является главенствующим в православных храмах, что особенно заметно в сравнение с католических храмах. К сожаление, Ромер видимо не смог уложится в рамках фильма с объяснением причих сложившегося обычая. Вот этот вопрос собственно задержал моё внимание на статье Антонова, хотя читать эту богохульскую, агитку Антонова не стоило совсем, здесь, вы Олег, наверное правы.