От Сергей Д.
К Николай Больсунов  
Дата 06.12.2002 13:53:27
Рубрики Прочее;

Что такое ЛИХВА?

> Софт делается не для собственного развлечения – это товар. Товар должен приносить прибыль. А я лишаю человека, сделавшего товар, ожидаемой им прибыли. Неважно, что у него осталась копия, ведь товар не принес ему прибыли за его труд, и лишил его прибыли я, вкупе с названной мною компанией. И не «элита» установила товарно-денежные отношения, а так было от века.
 
 
Как так было от века? Обдирать семь (у Билла 5000!!!) шкур? Брать с лихвой?
 
 
>"На самом деле, на его взгляд, программа — это товар и стоит он столько, за сколько его можно продать. Затратный принцип здесь совершенно не приемлем, как в прочем и по отношению к цене любого товара. К тому же, заметим, что затратным принципом здесь и не пахнет, т.к. норма прибыли, по уверениям самой Microsoft, составляет для того же редактора Word около 5000%".
 
 
По моему всегда и везде это осуждалось (правда, не в талмуде и не по отношению к гоям):
 
 
«Закон Божий обязывает богатых помогать бедным подарками или одолжением. Одолжение состоит в том, чтобы давать кому-нибудь для употребления вещи, а берущий в долг обязывается в означенный срок возвращать взятую в долг вещь того же самаго рода и той же доброты. Было бы несправедливостию, если бы кредитор потребовал от своего должника более чем сколько стоит одолженная вещь, так как он должнику не давал вещи стоющие более, чем сколько требовал должник. Требовать больше, было бы лихвою. Но часто случается, что кредитор, вследствие того, что деньги находятся у должника, а не у него, несет убыток, или же в течение этого вре­мени сам испытывает нужду или же должен отречься от очевидной для себя прибыли. В последнем случае занимают видное место вещи, которыя приносят прибыль, преимущественно деньги, которые умножаются посредством торговли и частых оборотов. В таких случаях кредитор, если он не несет обязанности прямо пособлять, может требовать от одолжающаго у него более действи­тельной стоимости вещи, потому что, вследствие означенных причин, он сам дает »больше". Это «больше» есть ис­тинный процент; истинность его оценивается на сколько кредитор, давший деньги в долг, может терпеть убыток, или быть в опасности, или потерять известную прибыль, — в противном случае, чинш или процент будет назы­ваться лихвою. Так, без сомнения пред Богом было бы лихвою, если бы кто вместо обыкновенно взимаемаго 5 или 6% от ста, при таких же условиях потребовал бы от своего должника большаго процента, потому что в таком случае кредитор требовал бы от своего должника больше, чем сколько принес бы ему капитал, вследствие обыкновенной процентной стоимости — биржевой денежной цены. Требование его, очевидно, превышало бы действительную производительную силу капитала, и только крайняя нужда ближняго побуждает такого кредитора настаивать на своем от должника требовании. За то «больше», которое кредитор вручает с капиталом, может как еврей от еврея, так и от нееврея брать соответственный процент. Гос­подь Бог, по особым обстоятельствам в силу Своего высшаго права над всем существующим, в ветхом завете позволил иудеям брать от не евреев «больше» кроме одолженной вещи за пользование этою вещию. При этом, конечно, разумелось, что это «больше» (процент от капитала) должно находиться в соответствии стоимости вещи в состоятельности должника и проч., иначе это было бы притеснением ближняго, словом: Бог дозволил евреям брать с нееврея  только законный процент.
 
 
Послушаем же, как об этом предмете говорят раввины?
 
 
Моисей позволил, как уже сказано, брать от нееврея (конечно, справедливый) процент (Вторю XXIII, 20). Но огромная каста наших «непогрешимых» раввинов учит, будто бы Моисей запретил евреям не брать с неевреев про­центы. Моисей, говорят они, сказал так: «ты обязан брать процент с иноплеменника». Раввин — Маймонид — орел иудейства пишет: «Бог нашъ приказал брать от гоя лихву и только в таком случае оказывать ему одолжение (если хочет платить требуемую лихву). Это для того, чтобы мы не оказывали гою помощи, так как мы обязаны ему причинять вред даже в таком деле, в котором он нам может быть полезным; еврею же этого мы не должны делать» [Seph. mizv. f. 73, 4].
 
 
«Слово Моисея (Втор. XXIII, 20), говорит раввин Рабби, есть слово для нас обязательное» [Psiktarab. f. 80, 3 Teze]. Тоже самое пишет талмуд: «запрещено одолживать гоям без лихвы, а с лих­вой можно» [Tr. Aboda s. f. 77, 1 psik. Tos.1]. Леви [Толковн. Пятокн. f.234, 1 Teze] и другие повторяют то же самое. Вследствие этого извращения смысла св. писания оставался только один шаг до безнравственнаго вымогательства огромнаго размера процентов, основаннаго единственно на притеснении ближняго. За это притеснение еврей не только не чувствует укора совести, а наоборот, ощущает в своей душе довольство, основанное на его религиозном духе, происходящее от сознания того, что он притесняет гоя (иноплеменника). Знаменитый раввин Бешай заявляет, что раввинам известно, что Моисей воспретил ростовщи­чество, но, однако, этот раввин пишет: «раввины благо­словенной памяти заповедали, что от гоя позволительно взимать только такой рост, какой требуется содержанием жизни еврея» [Там же f. 213, 4 Teze]. Но находясь под влиянием духа противоречия и в то же время, будучи уверен в своей непогрешимости, этот же самый раввин говорит еврею об отступнике (отступившем от иудейства), а потому и во­обще об иноверцах, к которым еврей отступник себя присоединил: «жизнь его находится в твоих руках, а тем более деньги его» [Там же. 214], что, очевидно, узаконивает без­граничный процент, даже воровство и грабеж, потому что имущество и кровь приносятся в жертву произвола. Талмуд учит: «Самуил сказал, что мудрецы (ученые рав­вины) могут друг другу от себя давать в рост». По­чему, спросите, ведь они ясно видит, что рост между евреями воспрещен законом Моисея? Потому, видите, что «процент есть подарок, который они один другому (как подарок за одолжение) дают. Самуил, сказал Аврааму Бен »иди и одолжи мне 100 фунтов перцу за 120 фунтов, так как это справедливо" (как подарок в знак бла­годарности). Раввин Егуда говорит, что раб сказал, что «позволительно человеку, т. е. еврею одолжат детям и домашним своим в рост, с целью, чтобы они узнали приятность роста» [Tr. Baba m. f. 75, 1].
 
 
Трактат этот не говорит о дозволенном проценте, так  как озаглавлен «о запрещении лихвы», которое Мои­сей дал для всех, не исключая и раввинов. Трактат тот говорит о неправедном росте относительно употребления одолженной вещи, как показывает пример «о перце», во-вторых о проценте слишком высоком, 20% от ста, и в третьих трактат этот вводит в грех ложною игрою названия процента с титлом подарка, тогда как Mоисей ясно запретил евреям от еврея проценты за пользование одолженными вещами, или, кратко говоря, так;. как Моисей запретил и тайную лихву. Трак­тат этот, наконец, есть хитро обдуманный урок о лихве, потому что если раввин раввину принес в подарок запрещенный процент (как умеренный и справедливый) 20% от ста и при том в давния времена, то на сколько крепче этим уроком можно заправить этот вкус у детей для того, чтобы взимать страшные проценты с иноплеменника (как это недавно было с одним бедным человеком, а с виновным, говорить автор, и суд ничего не мог сделать, когда еврей за 70 талеров велел написать в расписке 100 талеров, а от этих 100 талеров уплатить ему 8% от ста). Так как раввин Кроннер  утешается тем, что наши теперешние евреи имеют другия понятия о лихве, а не те, которые выше мною изложены, то приведенный мною пример еврейскаго ростовщичества, пусть убедит его, что у современных нам евреев понятия о лихве не изменились к лучшему, и для нас по­нятно, что евреи воспитанные на талмуде (Вава т. 70, 2 стих 20 гл. XXIII Второзакония так изменяют: «ты должен брать лихву» (вместо ты можешь брать правильный рост). Это неправильное толкование места свят. писания так вкоренилось у раввинов, что Абарбанел для покрытия мошенничества евреев говорит: «Тора однако позволяет брать проценты». Абарбанел  не скрывает того, что евреи закон Моисея так понимают, что евреям позволительно взимать с иноплеменника как можно более вы­сокий процент, но в оправдание свое говорит: под иноплеменниками, которых нам дозволяется законом Моисеевым грабить посредством взимания высоких процентов, мы не разумеем христиан, которые все-таки пред Отцем Небесным по отношению к евреям не иноплемен­ники! Но потом, тот же великий Абарбанел, некогда министр государственных имуществ в Испании, свои только что приведенныя слова, что христиане не иноплеменники, объяснил, что он высказал их для того, чтобы евреи спо­койно и без неприятностей могли жить между христианами[Mark. hammisch, f. 77, 4 Teze]. Действительно, человек этот вполне понял учение талмуда о дозволенном обмане. Другой раввин пишет опять без ограничения: наши мудрецы постигли правду, когда дозволили еврею брать лихву с христианина — гоя [MaggonAbrahep.72]. Поэтому раввин Швабе, обращенный в христианство, имел основание сказать [JnlischerDeckmantel, str. 171]: «если христианин нуждается в деньгах, еврей искусно умеет к нему подойти, прикладывает еврей лихву к лихве, пока сумма не дойдет до той высоты, что христианин ее не может уплатить, не продавши своего имущества, и, когда сумма нарастает в несколько сот или несколько тысяч, смотря по имуществу, тогда еврей обращается к судебной власти, чтобы ему было отдано иму­щество христианина во владение».
 
 
Цитаты из «Нравственное богословие евреев-талмудистов» Роулинга:
 
http://www.zaistinu.ru/judaism/talmud2.html#Лихва