От чтец Георгий
К Николай Ч  
Дата 30.12.2002 02:17:38
Рубрики Прочее;

Re (3): ветхий завет

- Можно, разумеется, посоветовать чтение трудов Св. Иоанна Златоуста, — там найдется достаточно о Ветхозаветных книгах;
 
- можно также начать чтение Толковой Библии; не знаю, впрочем, есть ли все это в Сети.
 
Но правду сказать, я не уверен, что Вы именно этого ищете. Т.е. Ваши сомнения — словно бы находятся в иной плоскости.
 
Святая Соборная Церковь, «имеющая ум Христов», вот уже более полутора тысяч лет предлагает нам каноническое Сяященное Писание в том самом виде, в каком мы с Вами его сегодня держим в руках. Святая Соборная Церковь отвергла все учения тех, кто сомневался в правильности включения в этот Канон Ветхозаветных Писаний. Пуще того. Ветхозаветный канон — есть часть Церковного Предания, Которое, как известно, включает в свбя Церковное Писание. Все слова наших молитв, за исключением, буквально, полудесятка — это слова Ветхого Завета. В чем тогда состоят Ваши сомнения?
 
Проще сказать — не бойтесь: Святая Церковь нам ничего дурного посоветовать и преподать не может. Никогда.
 
 
А книги Священного Писания разделяются на исторические, пророческие и учительные. Разделение это, конечно, условное, — но все сомнительные и прямо смертно-грешные поступки «библейских персонажей» есть история. Та самая история нашего спасения. Трудность в том, что Священные Авторы практически совершенно не кажут нам своей (или чьей-либо иной) морально-нраевственной оценки этих поступков. Мы только наверняка знаем, что сила Божия в немощи совершается. Ведь и в Новом Завете Св. Апостолы спорят о первом месте в Царствии Небесном (откровенно путая его с царством земным), оставляют Учителя в руках Его гонителей — и бегут, не оглядываясь. Недаром известный Маркион ото всей Библии оставил только Евангелие от Луки, да и то с солидными сокращениями. Прямо как гр. Л.Н. Толстой в старости.
 
 
Могу только поделиться личным опытом: если чтение каких-то частей Священного Писания Вас смущает и т. п. — не читайте. Идите покамест след в след за Церковным кругом. Прямо по Часослову; что в Церкви читали сегодня — то и Вы дома перечтите. Это, ведь, интеллигентская иллюзия, что человек сам, «от своего ума», как гоголевский Ляпкин-Тяпкин, может вот так взять — да и прочесть с чувством, с толком, с растановкой Священное Писание. Да еще и прокомментировать, небрежно, по ходу чтения, исправляя ошибки Святых Отцов. Смех и грех.
 
Что говорит по этому поводу (в Духе Святом!) царь Давид, чье поведение, как нам известно из Священной Истории, не всегда было безупречным?  -   «Жертва Богу — дух сокрушен. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит».
 
Опять же, «начало премудрости — страх Господен». Чем меньше мы станем предлагать проектов перемен в Священном Каноне, тем оно и лучше для нас будет.