|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Николай Ч
|
|
Дата
|
30.12.2002 02:17:38
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): ветхий завет
- Можно, разумеется, посоветовать чтение трудов Св. Иоанна Златоуста, там найдется достаточно о Ветхозаветных книгах; - можно также начать чтение Толковой Библии; не знаю, впрочем, есть ли все это в Сети. Но правду сказать, я не уверен, что Вы именно этого ищете. Т.е. Ваши сомнения словно бы находятся в иной плоскости. Святая Соборная Церковь, «имеющая ум Христов», вот уже более полутора тысяч лет предлагает нам каноническое Сяященное Писание в том самом виде, в каком мы с Вами его сегодня держим в руках. Святая Соборная Церковь отвергла все учения тех, кто сомневался в правильности включения в этот Канон Ветхозаветных Писаний. Пуще того. Ветхозаветный канон есть часть Церковного Предания, Которое, как известно, включает в свбя Церковное Писание. Все слова наших молитв, за исключением, буквально, полудесятка это слова Ветхого Завета. В чем тогда состоят Ваши сомнения? Проще сказать не бойтесь: Святая Церковь нам ничего дурного посоветовать и преподать не может. Никогда. А книги Священного Писания разделяются на исторические, пророческие и учительные. Разделение это, конечно, условное, но все сомнительные и прямо смертно-грешные поступки «библейских персонажей» есть история. Та самая история нашего спасения. Трудность в том, что Священные Авторы практически совершенно не кажут нам своей (или чьей-либо иной) морально-нраевственной оценки этих поступков. Мы только наверняка знаем, что сила Божия в немощи совершается. Ведь и в Новом Завете Св. Апостолы спорят о первом месте в Царствии Небесном (откровенно путая его с царством земным), оставляют Учителя в руках Его гонителей и бегут, не оглядываясь. Недаром известный Маркион ото всей Библии оставил только Евангелие от Луки, да и то с солидными сокращениями. Прямо как гр. Л.Н. Толстой в старости. Могу только поделиться личным опытом: если чтение каких-то частей Священного Писания Вас смущает и т. п. не читайте. Идите покамест след в след за Церковным кругом. Прямо по Часослову; что в Церкви читали сегодня то и Вы дома перечтите. Это, ведь, интеллигентская иллюзия, что человек сам, «от своего ума», как гоголевский Ляпкин-Тяпкин, может вот так взять да и прочесть с чувством, с толком, с растановкой Священное Писание. Да еще и прокомментировать, небрежно, по ходу чтения, исправляя ошибки Святых Отцов. Смех и грех. Что говорит по этому поводу (в Духе Святом!) царь Давид, чье поведение, как нам известно из Священной Истории, не всегда было безупречным? - «Жертва Богу дух сокрушен. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Опять же, «начало премудрости страх Господен». Чем меньше мы станем предлагать проектов перемен в Священном Каноне, тем оно и лучше для нас будет.