|
От
|
Александр Килим
|
|
К
|
Андрей СВ
|
|
Дата
|
16.01.2003 13:38:29
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Не знаю, как Вам, но мне это напомнило протестантскую проповедь где-нибудь на просторах Америки
Дорогой Андрей! Я конечно же не судия Вашему тезке-диакону, но приведенное Вами выступление по содержанию и по ИДЕЯМ мало чем отличается от какого-нибудь заезжего протестанского проповедника, коих развелось очень много. > Проповедь диакона Андрея Кураева на концерте «Рок-к-Небу»: > > > С Рождеством вас, люди! Человек тем отличается от животного, что животное просто живет, а человеку нужен повод к жизни. Как нужны поводы к тому, чтобы задействовать какую-то группу мышц, так нужны поводы душе, чтобы оживить себя ,проявить. > > Душа – это то, что болит у человека, когда все тело здорово. Не сердечная мышца болит, не левый желудочек, а душа. Болит – и своей болью доказывает, что она есть. > > Пока у человека не заболела почка – он и не знает, где она у него находится. Пока у человека не заболела душа – он и не подозревает о ее существовании. > > Пока не напрягаясь живешь в полсилы и плывешь по течению, как все, не замечаешь ни силы течения, ни своей души. > > Но однажды сердце ожигает мысль: зачем я тут? Что такое человек? Что такое моя жизнь? Просто тире между двумя датами на могильном памятнике? А человек – просто покойник в отпуске? Меня не было целую вечность и потом не будет тоже вечность. И вот из этой тьмы меня отпустили на побывку. В этом ли смысл моей жизни? Это ли «все, что останется после меня»? > > И тогда понимаешь: моя биография не сводится к истории моего тела, то есть в конце концов к истории моей болезни – от первого зуба до последнего инфаркта. > > И тогда понимаешь, что самое главное знакомство, которое может произойти в твоей жизни – это не знакомство со знаменитостью, а знакомство со своей душой: ты, оказывается, есть. Мы, моя душа, и ты, мое тело – не одно и то же. И у тебя, моя душа, есть свои поводы к радости и свои поводы к боли. Все прекрасно! Хорошие, на мой взгляд, аргументы. Только путь к Храму о.Андрей не указал. Человек начнет прислушиваться к своей душе и даже может ощутить боль в ней. И... начнет медитировать, или пойдет в какую-нибудь харизматическую секту, где под любимую рок-музыку будет в танце выражать свою любовь ко «христу» (так делают харизматики почитайте их сайты). > > Русский рок в своих лучших песнях – это болевые уколы в совесть. Это борьба за право думать, за право быть одиноким, за право выпадать из толпы и из попсы. Думаю, это большая ошибка о.Андрея, решившего использовать авторитет Православной Церкви (был ведь он, как я понимаю, в рясе и представлен был как «представитель Русской Православной Церкви», или что-нибудь в этом роде) для того чтобы «решить» извечный спор между рок-музыкой и поп-музыкой. Либо хотел прото, простите, дешевым образом «потрафить» рокерам... В любом случае считаю это недостойным приемом. > > Когда все вокруг тонет в беспросветном оптимизме, когда официальная пропаганда обещает построить коммунизм или хотя бы догнать Португалию по числу кондиционеров на душу населения – русский рок встряхивает и говорит: «А ты знаешь, Небо становится ближе». И те, кто обещал коммунизм к 80-му году прошлого века (а заодно обещались «показать по телевизору последнего попа»), и авторы лозунгов «догнать и перегнать», равно как и рок-музыканты во время вакханальных шоу утверджающие, что «небо становится ближе» все указывают путь в погибель. Неужели Вы действительно, дорогой Андрей (вслед за Вашим тезкой-диаконом) ситаете от того, что орущая и беснующаяся публика во время рок-концертов приближается к Небу, т.е. к Богу? Боюсь в обратном направлении лежит их стремительный путь... > > Это и есть Рождество: Небо соединилось с землей, с тобой. Христос мог хоть 1000 раз рождаться в Вифлееме, но нет тебе в том никакой пользы, если Он хотя бы раз не родился в твоей душе. Сомневаюсь, что во время рок-оргий может родиться Христос в душе скорее нечто другое, противоположное. > > Рождество – это ответ на вопрос Данте: «Я поднял глаза к Небу. Чтобы увидеть – видят ли меня». Это главный вопрос в жизни человека: нужен ли я, любим ли я или я просто космическая плесень. Очень удачное обращение именно к Данте (о православных отцах православный проповедник ни гу-гу, забыл вероятно...). Теперь самый раз поговорить о «доброй сказочке» так любимой о.Андреем, про Гарри Поттера. > > Рождество – это первый шаг к главной тайне христианства: все религии мира говорят о том, какие жертвы люди должны приносить своим богам, и только Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принес людям. Вот и чудненько! О том, что спасение возможно только в Православной Церкви, православный проповедник не обмолвился ни слова. Думаю, в рядах молодежи самый раз раздавать пригласительные билеты на собрания многочисленных протестантских общин, где им вручат то самое Евангелие и начнуть пудрить мозги своими протестантскими штучками ... Так оказывается наш «православный проповедник» ничуть не лучше какого-нибудь Билли Грэма... > > Христос пришел к вам! А это уже из арсенала протестантов. Осталось добавить: «Иисус любит тебя, иди к Нему навстречу!» С Рождеством вас, люди! Да, удручающее впечатление на меня произвела шоу-рок-проповедь о.Кураева. Простите за эмоциональность. Во Христе Иисусе, р.Б. Александр Васильевич Килим