От Андрей О.
К Павел  
Дата 02.02.2003 19:47:41
Рубрики Прочее;

Было немало святых, к-рые допускали и одобряли казни

>>> Когда сын святого пророка Давида царя Авесалом был убит, Давид плакал. Хотя по сути Авесалом был не только противник и враг Давиду — его отцу, но и всему Израилю. К войне я отношусь как ко злу, пусть и неизбежному и оправданному. Если твой недруг теснит тебя и приносит тебе огорчения и великие скорби — терпи, молись и будешь спасен. Если же неруг теснит твое земное Отечество и грозится Церкви, то ты вынужден ответить злу силой. Лишь только этим оправдана война. Но, от ответственности за убийство никто не освобождается, см. выше. Потому что, как не говори, а умирают люди.
 
>
 
> Авессалом был врагом  в первую очередь своему отцу. Он превосходил его многими качествами. Вряд ли можно назвать его врагом Израиля. Также и Саул, который к тому же был и царём. Но здесь лучше вспомнить Самуила и Саула 1 Цар. 15, 32-33. Не знаю, какая может тут быть ответственность за убийство — ведь именно великий пророк Самуил выполнил волю Божию, а не «гуманный» Саул.
 
 
еретиков, лихих людей, предателей и врагов отечества, вовсе не лишаясь в какой-то мере благодати Святого Духа, наоборот, стяжали её в этом. Недавно читал об этом в Житiях. Святой Николай Угодник залепил пощёчину еретику Арию на Вселенском Соборе, ибо такова была воля Божiя.
 
 
Далее, ещё раз касательно крушения корабля врагов рода человеческого, произошедшего над городком, носящим название Святой Земли — Палестины. Какой ещё знак нам нужен? Несомненно, сиё было Божественным Актом, показывающим нам, грешным, что силы зла будут повержены, им не восторжествовать, в конечном счёте.