Re: Воцерковленные
> Прошу пояснить мне, термин этот канонический, если да кто его ввел и когда. > Вопрос непраздный, общение с «Воцерковленными» оставило впечатления: > 1. О какой-то кастовости в Церкви. > Например, утверждение: «Только малая часть воцерковленных спасется». Т.е. у меня надежды никакой. > 2. Главное закон и обряды. На вопрос: «А может исполнение заповедей главнее» получил ответ: «Да какие заповеди, нам неопустительно утренне и вечернее правило исполнять». > Человек находящийся в многолетней вражде с родственниками, регулярно причащается. > «Пойди помирись с братом твоим» не главное, главное неукоснительное исполнение всех правил. > Да простит меня Господь, если я по слепоте своей духовной, все неправильно понимаю, потому как в голову лезет мысль, что воцерковленные это современные фарисеи. > > Простите если кого обидил своими рассуждениями. > р.б.Димитрий. Дорогой Димитрий! Прошу иметь ввиду, что термин «воцерковление» употребляется в 2-х значениях: 1. Формально чин воцерковления совершается после крещения во время, когда священник дает разрешительную молитву матери. При этом крещаемый мужского пола вводится в Алтарь, а для женского пола чинопоследование совершается перед Царскими Вратами. 2. По-моему в последнее время в обиходе под словом «воцерковленный» (это слово, как я понимаю, не имеет канонического определения) понимается человек, живущий жизнью Церкви (соблюдающий в разной степени посты, праздники, регулярно посещающий Богослужения, участвующий в Таинствах Церкви), то что в западной терминологии называется странным словом «практикующий» верующий (хотя этот термин, на мой взгляд, совершенно не отражает существа вопроса). В отличие от тех, кто по веянию моды, по незженной традиции ("мои предки крестились и крестили своих детей, и я буду") или по другим каким причинам и мотивам (может по однократному зову сердца, но зов этот так и остался однократным) крестились, может когда заскочат, проходя мимо, ну и отпоют их после кончины (да еще и заочно). Может в перерыве между крещением и отпеванием еще повенчаются ("ведь это так красиво и модно!"). Понимаете, дорогой Димитрий, получается так, что Православие низводится до уровня некоего языческого культа. Конечно, бывает, что некоторые из «практикующих» православных ведут жизнь более неблагочестивую, чем те, кто не ходит в Храм. Но, тем не менее, очень рекомендую книгу священномученика Илариона (Троицкого) «Без Церкви нет спасения» (к сожалению, не нашел ее в сети). Там свт.Иларион доволь в доступной форме объясняет, почему можно спастись лишь являясь чадом Церкви. Однако, надеюсь, понимаете, что те, кто причисляет себя к Церкви, и лишь формально (как фарисеи, по словам Спасителя, комара отцеживающие, а верблюда проглатывающие) исполняющие церковные обряды, еще далеки от Спасения. К последним, к сожалению, отношусь и я, грешный. Простите, если не так написал. Во Христе Иисусе, р.Б. Александр Васильевич Килим