От чтец Георгий
К Сергей (Инвалид)  
Дата 07.02.2003 19:11:53
Рубрики Прочее;

Re (2): Скажите, как бороться такому, как я с соблазнами?

Дорогой Сергей, советовать Вам что-либо от себя (т.е., «от человеков») трудно, — да и просто невозможно. Всякое слово, — даже и само слово «совет» — будет звучать фальшью. Но невозможное человекам — возможно Богу.
 
Святые Богоносные наши отцы оставили нам от своего двухтысячелетнего духовного опыта особенного рода руководства к действию.
 
- Человек сам ни с какими соблазнами бороться не в состоянии. Это только знаменитый барон Мюнхгаузен мог сам себя за волосы вытащить из болота. Когда мы поймем вот эту свою слабость, безсилие и ничтожность — и в сокрушении сердца, т.е. в осознании невозможности «самостоятельного»  спасения, обратимся к Богу -  только тогда наш собственный (точнее — бесовский) внутренний голос перестанет заглушать тихий и кроткий голос Христа. Святой Антоний  Великий, основатель православного монашества, проходивший страшные испытания от диавола, однажды был замучен бесами до безпамятства. Когда он очнулся в песчаном овраге, среди холода ночи, то не выдержал — и со слезами возопил к Богу: « Где же Ты был, Господь, когда меня так мучали и издевались надо мной?!»
 
- Я все время был здесь, Антоний, — раздался ответ Христа, — и дивился на мужество твое...
 
- Тот же древний опыт говорит, что никогда — ни-ког-да! — Господь не посылает испытаний человеку больше того, что этот человек способен выдержать. Стало быть, Вы очень сильный человек, Сергей, раз Сам Господь на Вас так надеется.
 
- Нельзя отождествлать свою плоть, тело, которое мы, как Писание говорит, «носим» — с самим собою, т.е. с нашей душой.  Рано или поздно, но эту одежду мы когда-нибудь сбросим. Нам только велено не портить ее сознательно, не пачкать, относиться к ней как к дару Божию, т.е. беречь. А уж какую Господь нам дал одежду — такую и дал: Он-то все видит и все знает.
 
-  Как человек ни в чем не может превзойти Бога, так и не может он совершить такого греха, который бы мог превзойти Божие милосердие. Сто раз в день падешь в грех — сто раз встань, покайся и начни сначала. Это — война, и недаром Христианина зовут воином Христовым. Уныние и отчаяние — самые плохие помощники в бою. Поэтому в молитвах мы просим избавить нас от уныния, забвения, неразумия и нерадения. Видите сами — уныние стоит на первом месте.
 
- Бывают такие состояния, что долгие молитвы просто непосильны, т.е. буквально язык не поворачивается. Но произнести внутренне: «Боже, милостив буди мне, грешному» — возможно почти всегда. Если чуть полегче, хорошо во всякое время читать Богородичную молитву: Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных (странствующих, бездомных) предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице, зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна; обиду мою веси (знай), разреши ту, яко волиши: яко не имам (потому что нет у меня) иныя помощи разве (кроме) Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши, во веки веков, аминь.
 
 
Постарался ни одного слова Вам от себя не сказать.
 
 
Бог в помощь.
 
 
 
-