От Павел
К Игорь_Ш  
Дата 08.02.2003 00:27:12
Рубрики Прочее;

Re: Александру Васильевичу...

> Уважаемый Александр Васильевич, ни в коей мере не беру на себя дерзновения служить каким либо образом мерилом боглосовия, хочу все же поделиться с Вами своими сомнениями по поводу монофитства армян. Зерно сомнений возникли у меня после посещения  Армении в 2001 году. Вот что говорится по поводу монофизитства самими армянами:
 
> http://www.armenia.ru/church/church.php3?page=301
 
> В частности:
 
> Русский богослов конца XIX в. И. Троицкий, анализируя «Изложение веры» Нерсеса Шнорали, пришел к следующим выводам.
 
> 1. Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого.
 
> 2. Согласно с Православной Церковью признает тело Иису-са Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносушии тела Христова с телом человеческим вообще.
 
> 3. Согласно с Православной Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.
 
> 4. Согласно с Православной Церковью признает общение свойств.
 
> 5. Согласно с Православной Церковью осуждает Евтихня и монофизитов.
 
> Начиная с средних веков и вплоть до последних лет Армянская Церковь называла Православную диофизитской, а Православная Церковь Армянскую — монофизитской.
 
> В 1964 г. в г. Ааргус (Дания) начался диалог между богословами Православных и Древневосточных Церквей. Стороны пришли к следующим выводам:
 
> — Православные Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство:
 
> — Древневосточные Церкви, в том числе и Армянская -не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью.
 
>
 
> В любом случае, утверждать то, что армяне монофизиты, опираясь на эту статью сказать нельзя. Именно об этом я и говорил, что монофизитство армян вещь не очевидная.
 
> Насчет остального — не знаю.
 
> С уважением,
 
>
 
> Игорь
 
 
Очень хорошо, уважаемый Игорь. Так пустьони признают решения всех Всселенских соборов и более ничего не требуется. А диалоги можно проводить долго. Может выясниться и другое: часть придерживается православия, а часть — нет.  Как у нас отдельные личности подписывают разные протоколы, но церковь не разделяет их мнения. Беда в том, что армяне, видимо, не хотят признавать соборов, начиная с Халкидонского.
 
И ещё хочу отметить. что  до  революции вопрос о каких-то диалогах с армянами не стоял. А к другим вероисповеданиям тогда относились слишком лояльно. Вспомним диалоги с англиканами и старокатоликами. Со стороны армян, такого стремления, насколько я понимаю, не было. Так что минимум мы можем квалифицировать армянскую церковь как раскол, максимум, как монофизитство.
 
Может, я в чём-то неправ.