|
От
|
Павел
|
|
К
|
Игорь_Ш
|
|
Дата
|
08.02.2003 00:27:12
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Александру Васильевичу...
> Уважаемый Александр Васильевич, ни в коей мере не беру на себя дерзновения служить каким либо образом мерилом боглосовия, хочу все же поделиться с Вами своими сомнениями по поводу монофитства армян. Зерно сомнений возникли у меня после посещения Армении в 2001 году. Вот что говорится по поводу монофизитства самими армянами: > http://www.armenia.ru/church/church.php3?page=301 > В частности: > Русский богослов конца XIX в. И. Троицкий, анализируя «Изложение веры» Нерсеса Шнорали, пришел к следующим выводам. > 1. Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого. > 2. Согласно с Православной Церковью признает тело Иису-са Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносушии тела Христова с телом человеческим вообще. > 3. Согласно с Православной Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое. > 4. Согласно с Православной Церковью признает общение свойств. > 5. Согласно с Православной Церковью осуждает Евтихня и монофизитов. > Начиная с средних веков и вплоть до последних лет Армянская Церковь называла Православную диофизитской, а Православная Церковь Армянскую монофизитской. > В 1964 г. в г. Ааргус (Дания) начался диалог между богословами Православных и Древневосточных Церквей. Стороны пришли к следующим выводам: > Православные Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство: > Древневосточные Церкви, в том числе и Армянская -не монофизитские, ибо монофизитизм это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью. > > В любом случае, утверждать то, что армяне монофизиты, опираясь на эту статью сказать нельзя. Именно об этом я и говорил, что монофизитство армян вещь не очевидная. > Насчет остального не знаю. > С уважением, > > Игорь Очень хорошо, уважаемый Игорь. Так пустьони признают решения всех Всселенских соборов и более ничего не требуется. А диалоги можно проводить долго. Может выясниться и другое: часть придерживается православия, а часть нет. Как у нас отдельные личности подписывают разные протоколы, но церковь не разделяет их мнения. Беда в том, что армяне, видимо, не хотят признавать соборов, начиная с Халкидонского. И ещё хочу отметить. что до революции вопрос о каких-то диалогах с армянами не стоял. А к другим вероисповеданиям тогда относились слишком лояльно. Вспомним диалоги с англиканами и старокатоликами. Со стороны армян, такого стремления, насколько я понимаю, не было. Так что минимум мы можем квалифицировать армянскую церковь как раскол, максимум, как монофизитство. Может, я в чём-то неправ.